Остаются те, кто "подсел" на это насилие и нуждается в регулярной дозе
Телевидение в России продолжает терять позиции, согласно данным опросов. Его упоминаемость как источника информации снизилась с 90% в начале 2010-х до 61% в 2021–2022 годах и 56% в 2024-м.
В ноябре 2024 года телевизор составил 35% среди упомянутых источников информации, в то время как интернет-источники составили 45%.
Доверие к телевидению также падает. В 2015 году его как наиболее заслуживающий доверия источник называли 63% респондентов, в первый год войны — 42%, а осенью прошлого года — 38%.
Телевизор сохраняет свою аудиторию среди пожилых, бедных и необразованных россиян.
Однако другие группы граждан все чаще отказываются от него. Усиление цензуры в интернете — результат этого процесса.
Объяснение тут вполне очевидное: во-первых, кроме телевидения теперь есть интернет. Что само по себе снижает аудиторию телевидения, и это процесс вполне объективный.
Второе заключается в том, что пропаганда, которая стала доминировать в телевидении, не может работать тонко. Она в первую очередь отражает понимание тех людей, кто заказывает эту пропаганду, а это в большинстве своем люди очень возрастные, и они просто не понимают ее иначе, чем грубое и тупое давление на психику. Поэтому все без исключения пропагандистские передачи отражают это понимание и являются проекцией комплексов и страхов высшего российского руководства.
При этом грубое и насильственное насаждение этих комплексов мало чем отличается от насилия, и поэтому ни один нормальный человек не в состоянии выдерживать его, что выражается в единственной реакции - просто выключить телевизор и не включать его никогда.
Остаются те, кто "подсел" на это насилие и просто нуждается в регулярной дозе. Люди с сильно смещенными понятиями или просто психически нездоровые. Это и есть основная ядерная аудитория пропагандистских передач.
Здоровый человек не в состоянии выдерживать тот уровень запредельной ненависти, которую источают все эти передачи.
Других объяснений здесь, по-видимому, просто нет.
Мюрид Эль