Российская армия скорректировала стратегию: украинские железнодорожные узлы были уничтожены за два месяца

КОНТ 12 часов назад 11
Preview


Российская армия внезапно поменяла тактику: приоритетом стали эффективные атаки по "транспортной артерии" Украины, пишет китайское издание NetEase. Новая стратегия застала ВСУ врасплох — уничтожение путей снабжения остановит поставку натовского вооружения и товаров первой необходимости на фронт.

Железнодорожная транспортная система на востоке Украины подверглась беспрецедентной атаке. За последние два месяца российская армия переместила фокус своего внимания с передовых позиций ВСУ на удары по тыловой транспортной сети.

Заводы, мосты, подстанции и сортировочные станции одни за другим были подвергнуты атакам и выведены из строя, а пути снабжения Украины отрезаны. Эти, казалось бы, небольшие атаки на самом деле являются ходами в крупной шахматной партии.

Российская армия теперь нацелилась на то, что мешает урегулированию конфликта, — пути снабжения ВСУ. Цель ясна, темп размеренный.

Транспортная артерия Украины — железнодорожный маршрут от Киева до линии фронта — стала целью для ВС РФ. Поставки натовского вооружения и товаров первой необходимости, вагоны для ротации военнослужащих — все зависит от этого маршрута.

Теперь, когда работа этой линии была нарушена участок за участком, эффективность тылового обеспечения украинской армии снизилась. Так бывает, что иногда направление войны определяется не упорной борьбой на фронте, а бесперебойным снабжением армии.

Концепция ведения боевых действий изменилась. Конфликт затянулся, и тактика сменилась с освобождения городов на расчетливые и эффективные атаки. ВС РФ начали наблюдать за передвижением ВСУ, чтобы нанести удар в самое сердце. Железнодорожная система, которая на первый взгляд не кажется столь важной, стала приоритетной целью, потому что ее работа задает ритм всему конфликту. Это жизненно важные артерии Украины. Быстрые и точные удары по ним привели ВСУ в полное замешательство.

Методы ведения боя российской армии внезапно поменялись. Она больше не полагается на масштабные авиаудары и тяжелую артиллерию, а использует большое количество недорогих беспилотных летательных аппаратов для нанесения интенсивных ударов. Такая тактика более эффективна и предсказуема. Украина не успевает ремонтировать разбомбленные объекты, и давление на тыл усиливается.

Удары по линиям снабжения ВСУ стали систематическими, спланированными и "удушающими". Украина не способна отремонтировать поврежденную железную дорогу за короткое время и вовремя переключиться на другие транспортные маршруты. Таким образом, даже если линия фронта не будет меняться, украинская армия будет вынуждена отступить из-за краха логистики.

Транспортные узлы парализованы, и вся логистическая система Украины постепенно разваливается. За последние два месяца железнодорожные узлы во ключевых городах Украины были разбомблены. Многие из них бомбили неоднократно — только их успевают починить, как они опять подвергаются ударам. На некоторых станциях были выведены из строя системы электроснабжения и диспетчерские центры, в результате чего движение поездов было парализовано. 

Эти атаки приводят к серьезным задержкам в движении грузовых поездов, что сказывается на поставках продовольствия, лекарств, топлива и, соответственно, нарушает ритм жизни многих городов. Хотя Киев делает все возможное, чтобы ускорить ремонт, железнодорожная система устарела, и с учетом дефицита материалов и технических специалистов скорость восстановления сильно отстает от темпов ее уничтожения. Хотя железнодорожники сменяют друг друга непрерывно, после каждого удара возникает пауза в работе на несколько дней или даже недель. Транспортной системе все тяжелее держаться.

Стратегия российской армии очевидна — непрерывно сражаться, чтобы вымотать ВСУ. "Капля точит камень". Скоро вся транспортная система Украины будет разбита. Тыл не поспевает, а фронт будет некому держать.

Когда возникают проблемы с передвижением, в первую очередь страдает не городское население, а фронтовики. Боеприпасы и вооружение доставляются по железной дороге. Поезд встал — солдаты ждут. Некоторым войскам даже приходится использовать грузовики, что значительно менее эффективно, чем вагоны, так как на перевозку нескольких тонн грузов может уйти целый день.

Ротация военнослужащих стала огромной проблемой. Солдаты находятся на линии фронта по несколько месяцев, ожидая прибытия машины, которая никак не может проехать. При интенсивных боевых действиях моральный дух украинских солдат, естественно, падает.

Более того, вслед за растягиванием линии фронта, маршруты доставки становятся длиннее и опаснее, что кратно усиливает нагрузку на всю систему.

То, с чем сейчас сталкиваются ВСУ — это не только усталость от боевых действий, а отсутствие нормальной логистики. Это не проблема тактического уровня, а сигнал о том, что вся военная система находится в критическом состоянии.

Хотя Запад продолжает оказывать военную помощь Киеву, вопрос ее доставки становится все более проблематичным. Если раньше вооружение можно было направлять в города, расположенные непосредственно вблизи линии фронта, то теперь его можно поставить на запад Украины и только потом — перебросить на линию фронта.

Чем длиннее транспортный путь, тем выше риски и ниже эффективность. Если война на истощение продолжится, а железнодорожные маршруты не будут восстановлены, это, несомненно, станет огромным испытанием для Украины. Снабжение становится все более затруднительным, расход вооружений не снижается, ВСУ еле сводят концы с концами, и боевой дух солдат стремительно падает.

Россия стремится не к коренному перелому военной ситуации, а к постепенному ослаблению боеспособности Украины. Паралич железнодорожных маршрутов повлияет не только на ВСУ, но и на украинские экономику и общество. Ремонт железных дорог требует больших трудовых и материальных ресурсов.

При снижении эффективности логистики, зависимость Украины от западной помощи станет еще более серьезной. А западные страны не могут бесконечно долго вкидывать средства в эту дыру под названием Украина.

Изменился стиль ведения боевых действий российской армией, и вместе с ним и "ритм военных действий". Стабильность и безопасность всей Украины поставлена под угрозу. Москва не пытается сокрушить Незалежную в одночасье, а хочет заставить ее медленно растерять свои боевые возможности из-за проблем с транспортной системой. Это очень неторопливая, но смертоносная тактика.



https://inosmi.ru/20250917/strategiya-274722432.html

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'