Российские ученые разработали экологичное авиационное топливо из отходов

КОНТ 1 день назад 31
Preview

Исследования подтвердили, что производство авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов сократит выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с традиционным нефтяным керосином.

Об этом сообщили в пресс-службе РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. Губкина.

Технологию получения экологичного авиационного топлива из лигноцеллюлозного сырья - побочного продукта сельского хозяйства и пищевой промышленности - разработали в Российском государственном университете нефти и газа им. И. Губкина.

Эта инновация поможет российской авиации соответствовать современным экологическим стандартам.

Для сокращения углеродного следа Международная организация гражданской авиации (ICAO), членом которой является Россия, запустила программу CORSIA.

Она обязывает авиакомпании компенсировать рост выбросов относительно уровня 2019 г.

Сейчас идет добровольный этап программы, а с 2027 г. компенсации станут обязательными.

Перевозчикам придется либо платить, либо использовать для международных рейсов устойчивое авиационное топливо (SAF), производимое из биомассы и возобновляемого углерода.

В настоящее время его выпускают лишь несколько сертифицированных западных компаний.

Разработанная учеными Губкинского университета технология основана на процессах быстрого пиролиза, замедленного коксования и гидрокрекинга.

Сначала сырье путем пиролиза превращают в бионефть - более энергоемкую жидкость с высоким содержанием кислорода и связанной воды.

Затем ее вместе с гудроном подвергают коксованию, что позволяет удалить часть кислорода.

Полученная газойлевая фракция проходит глубокую гидропереработку.

Помимо SAF, часть углерода преобразуется в дизельное топливо, бензин и биококс.

Как отметил профессор кафедры технологии переработки нефти Губкинского университета, руководитель проекта М. Ершов, лигноцеллюлозные отходы сегодня часто не перерабатываются должным образом из-за их низкой ценности.

Их преобразование в топливо не только решит проблемы авиации, но и обеспечит эффективную утилизацию.

Исследования показали, что новая технология не требует полной замены оборудования.

Высокая кислотность бионефти предполагает лишь частичную модернизацию установок и применение коррозионностойких сплавов в отдельных узлах.

Ученым удалось получить реактивное топливо с фракцией, содержащей до 12% биологического углерода.

По словам М. Ершова, дальнейшая работа будет сосредоточена на увеличении доли биоуглерода в топливе.

В планах - исследования по модификации бионефти и ее компонентов через деполимеризацию углеводов и контролируемую олигомеризацию.

https://neftegaz.ru/news/ecology/893382-rossiyskie-uchenye-razrabotali-ekologichnoe-aviatsionnoe-toplivo-iz-otkhodov-/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F6637e2db-8c06-55a8-ab77-5a5d476ee2c3

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'