Пресс-служба объявила, что поставки импортозамещенных самолетов SSJ New с отечественными двигателями ПД-8 авиакомпаниям запланированы на 2026 год. До конца текущего года самолет должен завершить летную программу сертификации. Это заявление подчеркнуло, что ранее опубликованная информация о переносе сроков сертификации не соответствует действительности, передает ТАСС.
В Ростехе уточнили, что сертификация двигателя ПД-8 намечена на осень 2025 года. По словам представителей корпорации, они идут в рамках запланированных сроков.
В пресс-службе Минтранса также сообщили, что получение сертификата типа на SSJ New с ПД-8 ожидается в декабре 2025 года. Ранее сегодня заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Андрей Иванов заявил о возможном переносе сертификации на март 2026 года из-за задержек с сертификацией ПД-8. Однако в пресс-службе отметили, что эти даты учитывают возможные риски.
В воскресенье в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что первый опытный самолет SJ-100, разработанный в рамках программы импортозамещения, совершил успешный полет на высоту 12,2 тыс. метров.
В марте опытный самолет «Суперджет» впервые выполнил полет с отечественными двигателями ПД-8, достигнув скорости 500 км/ч и высоты 3 тыс. м. Ранее Ростех показал один из ключевых элементов управления SJ-100.