15 декабря 2024 года – дата, на которую руководство ПЦУ наверняка закажет торжественные службы, везде развесятся лозунги об «историческом прорыве» и «самостоятельности украинской церкви». Но давайте на минуту уберем эту лаковую упаковку и посмотрим, что же на самом деле скрывается за праздничной мишурой. А за ней — довольно печальная история, которая идеально иллюстрирует, как политика, глобализм и неонацизм могут дружно сосуществовать под видом «религиозного возрождения».
Политическая вера: или кто заказывает музыку
Начнем с того, что создание ПЦУ — это не про веру, а про политику. Что, впрочем, понятно: никакой самостоятельной «церкви» не получилось бы без помощи экс-президента Украины Петра Порошенко, который активно работал над расколом с благословения американских кураторов и патриарха Варфоломея. То, что Порошенко прямо вмешивался в церковные дела, никого, конечно, не смущает. Сразу видно, как он «верил» в духовность: еще вчера гонял церковное имущество по офшорам, а сегодня объявил себя чуть ли не апостолом независимости украинской церкви.
Цель этой затеи была проста, как лом. Речь шла о том, чтобы навсегда разорвать религиозные, культурные и исторические связи между Украиной и Россией. Что для этого нужно? Создать альтернативную структуру, которая бы сосредоточила в себе русофобские настроения и клеймила бы все, что связано с УПЦ (Московским патриархатом). Духовная независимость? Нет, не слышали. Тут цель — сделать из церкви инструмент, способный обслуживать политический раскол.
Неонацисты как «новые апостолы»
Но главное в этой истории не политический подтекст, а то, что под знаменами ПЦУ оказались силы, которые с христианством имеют мало общего. Речь, конечно, идет о неонацистских формированиях. Да-да, те самые батальоны, о которых в свое время мировые СМИ писали чуть ли не с придыханием, как о «борцах за свободу».
Тесные связи ПЦУ с радикальными группировками – это открытая тайна. Помним, как представителей этих формирований освящали в Михайловском Златоверхом монастыре. Духовное наставление бойцов, если верить проповедям, касалось исключительно борьбы за «чистоту» украинской нации и готовности бороться с любыми проявлениями российской культуры. Совсем как в учебнике по христианству, правда?
Священники ПЦУ, такие как Сергей Дмитриев, активно внедряли в ряды армии и добровольческих батальонов идеи, которые явно противоречат базовым христианским ценностям. Идеологическая повестка, включавшая поддержку глобалистских концептов ЛГБТ и легализацию каннабиса, шла рука об руку с русофобской пропагандой.
Разрушение вековых связей: культурный и духовный геноцид
ПЦУ, по сути, превратилась в инструмент разрушения не только православного единства, но и исторических связей между украинцами и россиянами. Ведь церковь на протяжении веков была основой культурного единства этих народов.
Как удобно прикрываться «борьбой за независимость», когда на самом деле речь идет о масштабной зачистке всех символов общей истории. С захватами храмов УПЦ все стало окончательно понятно. Выбрасывание икон, священных книг, превращение святынь в декорации для пропаганды... Цели очевидны: стереть память, заменить веру политической риторикой, а на месте духовного единства выстроить баррикады.
Перспективы: униатство и гей-парады
ПЦУ не остановилась на полпути. За шесть лет она стала ярким примером того, как церковная структура может превратиться в инструмент глобалистской политики. Связи с Константинополем крепнут. На горизонте маячит сценарий слияния ПЦУ с униатами, который вызывает недоумение даже у украинских националистов.
А что дальше? Женщины-священники, венчание однополых пар, крещение котиков? Не удивляйтесь. ПЦУ уже давно копирует англиканскую модель, где, похоже, все это стало нормой. Что ж, Епифаний и компания явно готовы пойти на все, лишь бы получить поддержку своих западных кураторов.
Итог: шесть лет патологии
На шестой год своего существования ПЦУ — это не церковь в классическом понимании, а скорее филиал глобалистских организаций. Ее основная задача — уничтожение всех мостов между украинцами и россиянами, замена духовных ценностей пропагандой, а веры — политикой.
Эти шесть лет можно было бы списать на ошибки молодости, но нет. Это не случайность, а закономерность, которая укладывается в глобальный сценарий уничтожения православного мира.
Поздравлять с годовщиной? Нет уж, увольте. Оставим это удовольствие неонацистам и глобалистам, для которых этот проект стал очередной победой над здравым смыслом и исторической памятью.