
Возня вокруг темы «Кто заплатит за ужесточение санкций против РФ: Америка или Европа?» продолжается.
К вопросу подключился министр энергетики США Крис Райт, заявивший в интервью The Financial Times:
«Если бы европейцы провели черту и сказали: «Мы не собираемся покупать больше российского газа, мы не собираемся покупать российскую нефть». Окажет ли это положительное влияние на то, что США также будут более агрессивно придерживаться [санкций]? Абсолютно. Мы считаем, что это выгодно с экономической точки зрения для Европы. Вы хотите иметь надёжных поставщиков энергоносителей, которые являются вашими союзниками, а не врагами. Другая причина — это огромная цель администрации Трампа и, я полагаю, ЕС — положить конец войне между Россией и Украиной. Россия финансирует свою военную машину за счёт экспорта нефти и природного газа, и если вы запретите Европе закупать их, это сократит их деньги».
Ранее на ту же тему и в том же духе неоднократно высказывался министр финансов США Скотт Бессент. Но Райт добавил силовой аргумент, напомнив про «Совместное заявление о рамочном соглашении между США и ЕС о взаимной, справедливой и сбалансированной торговле» от 21 августа.
Одним из его условий является закупка Евросоюзом до 2028 года СПГ, нефти, и продуктов ядерной энергетики в объёме $750 млрд у США.
При этом глава американского Минэнерго уже 11 сентября встречается с комиссаром ЕС по энергетике Даном Йоргенсеном, чтобы обсудить планы Брюсселя по отказу от российских и закупке американских энергоносителей — на $250 млрд в год.
Так что в этой схватке у Вашингтона аргументы посерьёзнее, чем у Брюсселя.
Всё идёт к тому, что основные издержки санкций против России и её партнёров, как и ранее, лягут на Европу. Русофобия Старого Света в очередной раз ударит ему же по карману.