Решение Высокого суда Англии и Уэльса опубликовано в британском судебном архиве, передает РИА «Новости».
Суд поддержал требования владельцев почти 150 самолетов, перерегистрированных Росавиацией и оставшихся в России после введения западных санкций в 2022 году. Среди истцов – крупнейший мировой лизингодатель AerCap и другие компании, подавшие иски против страховщиков, таких как AIG, Chubb и Lloyd's of London.
В решении суда отмечено: «Каждый истец может... возместить свои убытки». Сумма претензий составляет несколько миллиардов долларов. Лизингодатели требуют компенсации за самолеты, права на которые были перерегистрированы российскими перевозчиками.
В Росавиации ранее сообщали, что с марта 2022 года проводится работа по переводу иностранных воздушных судов, эксплуатируемых российскими компаниями, в национальный реестр. По последним данным, в России перерегистрировано 658 иностранных самолетов.
Так, в 2023 году «Аэрофлот» урегулировал спор с ирландской компанией о 18 самолетах. В декабре этого же года авиакомпания S7 закончила страховое урегулирование по 45 самолетам с группой зарубежных лизингодателей.