Священнослужитель уверен в правоте российских военнослужащих.

КОНТ 2 дней назад 36
Preview

Фото: Из личного архива героя публикации.

Отец Дмитрий получил благословение от митрополита Лазаря и вскоре отправился в первый раз в зону боевых действий. Груз собирали всем миром храмы и монастыри Крыма.

Первая поездка была отчаянной: никто не понимал, где украинская армия, где ополчение, дороги разбитые, а за Крымским перешейком тогда была еще Украина, пограничный контроль, который нужно было правдами и неправдами проходить. До 2020 год священник Дмитрий Кротков предпринял более 50 поездок в ДНР и ЛНР, был не раз под обстрелами. Молился в пути, думал о помощи ближним – и проносило! Но не знал еще, что те горячие дни – всего лишь подготовка к куда большему и ответственному делу.

На помощь Херсонщине

С окончанием горячей фазы войны ополчения и ВСУ Крым надолго оказался отрезан от Херсонской области, оставшейся под властью Киева. Батюшка почти 10 лет не мог побывать в этих краях, да еще и майданная власть отрезала ему дорогу в святыни православия, куда раньше любил паломничать – Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры. Но вот настало 24 февраля 2022 года, и российская армия переступила за Крымский перешеек, начав освобождение края. И уже в марте первая православная миссия крымчан поехала в херсонские степи.

- Противоречивые были чувства. С одной стороны, дороги, разбитые донельзя. С другой – радовали засеянные поля, работающая несмотря на обстрелы сельхозтехника. Россия дала фермерам и топливо, и зерно для посева. Были недовольства, были какие-то нехватки, но рынки в Великих Копанях и Геническе были переполнены свежими овощами и фруктами. А многие херсонцы, эвакуировавшиеся к нам в Крым в 2014 году, вновь смогли увидеть и обнять родных! – вспоминает отец Дмитрий.

Уже тогда миссионеры объездили буквально всю Херсонщину, помогая и военным, и гражданским, повсюду находя новых друзей. Но главная работа, конечно, началась в дни наводнения после диверсии на Каховской ГЭС.

- У нас была своя лодка, работали в Голой Пристани, в Алешках. Кому привозили воду и продукты прямо на крышу домов, которые они отказывались бросать, кого помогали эвакуировать, возили помощь в пункты временного размещения, вплоть до раскрасок, чтобы детки могли хоть как-то отвлечься, - говорит батюшка. Одно из главных воспоминаний отца Дмитрия о тех временах – Свято-Духов храм в Голой Пристани. Затопленный по врата, грозящий рухнуть от сырости, он стал для него символом херсонской катастрофы.

Возили миссионеры любые грузы, которые могли помочь бедствующим людям. Самым трудным оказалось отвезти генераторы, компрессоры и насосы для откачки воды: много машин, долгая разгрузка вручную, а Голую Пристань в ту пору стали активно обстреливать вэсэушники. Но с помощью тех насосов удалось откачать немало застойных болотец, образовавшихся в городе после ухода воды. А осушенный храм, как оказалось, удастся спасти от сноса. Чем не чудо!


Под накатом ближе к Богу!

Крымские священники породили на СВО феномен, который раньше был неизвестен – подземные, они же блиндажные, храмы, которые стали возводиться, а точнее – закапываться в землю. В этих скромных церквях есть что-то древнее: первые христиане тоже прятались от врагов на молитву в катакомбы. Прятались – пока не победили своей верой врагов!

- Идею этих храмов подали мы. Было, конечно, сомнение, но командиры пошли навстречу. Стройматериалы возили из Крыма, собирали средства в Феодосии и Симферополе, а строили и украшали храмы бойцы своими силами, - рассказывает с улыбкой отец Дмитрий.

Сейчас на попечении Специального гуманитарного центра уже четыре действующих подземных храма на Херсонском направлении, плюс столько же часовен. Там регулярно проходят богослужения, крестины солдат и даже был случай венчания военнослужащего с возлюбленной, которая приехала ради этого по согласию командиров на СВО.

В подземных храмах и Пасху справляют с яичками и куличами, и купели ставят, чтобы на Крещение окунуться в воду. Просто, безопасно и очень душевно! Знаменитый телеведущий Борис Корчевников, побывав в одном из таких, потрясенно сказал, что нигде он не чувствовал себя так близко к Богу, как под этим накатом в кругу солдат.

Помнится отцу Дмитрию снаряд, прилетевший в один из храмов Алешек с надписью: «Привет от ПЦУ!». Так называется раскольничья украинская церковь, учрежденная еще Порошенко, чтобы расколоть единое православие России и Украины. Когда враг готов с таким веселым глумежом убивать людей, нельзя забывать и о христолюбивом воинстве, встающем на их защиту!

Угрозы в зоне боевых действий не пугают

Не всем пришлась по душе работа Специального гуманитарного центра Крымской митрополии (так с лета 2023 года называется гуманитарная миссия) на Херсонщине. В конце декабря СБУ состряпало на отца Дмитрия Кроткова уголовное дело за помощь солдатам группы войск «Днепр» и «неправильным» херсонцам. И, как водится, вызвало его на допрос.

- Я, конечно, извиняюсь перед СБУ, что не смог приехать. Просто я в это время был у наших воинов на СВО, а они пока до Киева не дошли. А без них и я не поеду! Думаю, причина веская! – улыбается отец Дмитрий.

Боится ли батюшка? Отец Дмитрий говорит, что все мы под Богом. Ему уходить некуда. Тем более, что в зоне боевых действий угрозы «пидозры» от СБУ не кажутся самым опасным. Во время июньской поездки в Алешки дрон-детектор, установленный на машине миссии, постоянно тревожно отмечал сигналы беспилотников – десятками, разного типа и дистанции. Вот он, страх!

А потом ты смотришь на радостные лица бабушек, пришедших помолиться в храм впервые за долгое время, видишь детей Кинбурнской косы, которым ты привез новогодние подарки, и понимаешь – испугаться можно и потом, уже в Крыму! Сейчас нужно просто работать и помогать.

- Помогает и семья. Моя матушка поддерживает меня в этих поездках с 2014 года, бывало, что и наши повзрослевшие дети ездили со мной – в бронежилетах и с молитвами. Бог миловал! – говорит батюшка.

Сейчас Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии вновь собирает гуманитарный груз. Куда поедут? Из соображений безопасности говорить рано. Может, в обстреливаемые Алешки, может – к старикам Кинбурнской косы, может – в окопы и землянки российской армии. И будут молиться: в пути, с прихожанами, с солдатами. Доброе дело с молитвой лучше спорится!

Читайте на WWW.HERSON.KP.RU: https://www.herson.kp.ru/daily/27601.5/4952134/

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'