«Хочу сказать за мёртвых», — ветеран СВО Павел Табачников записал смелое обращение к министру из-за произвола командира. Лица боец не прячет, ведь в своей правоте он уверен. Ремонт танков за свой счёт, «воспитание» через яму, вымогание денег — совсем этим, как говорит военный, приходится сталкиваться парням из 2-го танкового батальона 59-го танкового полка 144-й дивизии 20-й армии. Уже доносятся призывы: Белоусов, помоги! Услышит ли министр обороны то, что так рьяно пытаются скрыть полевые командиры?
Белоусов, помоги! Произвол командира вынудил бойца на откровения
Ветеран СВО, лейтенант 2-го танкового батальона 59-го танкового полка 144-й дивизии 20-й армии Павел Табачников записал видеообращение к президенту Владимиру Путину и министру обороны Андрею Белоусову. В своём обращении он призвал разобраться в ситуации, которая сложилась в его подразделении и потребовал привлечь к ответственности командира батальона Ибрагима Сафарова, известного под позывным «Скала».
Как выяснил военный обозреватель Влад Шлепченко, Табачников утверждает, что он пошёл на крайние меры, поскольку нескольких месяцев борьбы с произволом через официальные армейские и правоохранительные структуры не принесли результатов.
В отличие от многих других, которые предпочитают оставаться анонимными, Табачников открыто демонстрирует свои документы и называет виновных в нарушениях. Лица боец не прячет, ведь главная его цель — защитить память о своих товарищах, которые не могут высказать свои претензии.
«Хочу сказать за мёртвых. За пацанов, которые уже ничего не скажут то, что хотели бы сказать. Потому что сказать за них, кроме меня, наверное, некому», — говорит Табачников.
Что происходит в армии: Правда, в которую не хочется верить — «Почему я должен делать это за свои денежные средства?»
По словам ветерана, командир батальона допускает произвол и бесчинства, что приводит к отсутствию нормального обеспечения. Личный состав вынужден самостоятельно приобретать запчасти для техники, включая колёса для автомобилей и аккумуляторы для танков. Табачников подчеркнул, что он, как заместитель командира роты по вооружению, тратит собственные деньги на аккумуляторы и компрессоры:
Почему я должен делать это за свои денежные средства? Это получается, что человеку, который хочет защищать свою Родину, необходимо приобрести танковые батареи, танковый компрессор?.. Получается, что у Минобороны и у нашей страны нет денег? Я никогда в это не поверю!
Павел Табачников выразил серьёзную обеспокоенность состоянием технического обслуживания танков в своём батальоне. Он отметил, что на бронемашинах отсутствуют паспорта, а о соблюдении технических регламентов и вовсе не приходится говорить. По его словам, один и тот же танк может многократно отправляться на завод для ремонта, однако обратно его возвращают неисправным. В батальоне нет специалистов, способных провести дефектовку техники и правильно оформить заявки на ремонт. Всё сводится к тому, что военные вынуждены за свой счёт приобретать необходимые детали и расходные материалы.
«Будешь с них «стричь капусту»: Хотите подразделения БПЛА? Платите!
Он также упомянул о поборах в батальоне, которые стали привычным явлением для решения различных задач. Табачников рассказал, что у него потребовали деньги для создания нового подразделения БПЛА, включая покупку генераторов и квадрокоптеров. Командир батальона настоятельно рекомендовал ему найти деньги, чтобы, фактически, обеспечить безопасное небо для рядовых бойцов.
«Командир батальона говорил: мне наплевать, где ты возьмёшь деньги. Ты сейчас всё построишь, а потом люди, которые будут входить в твоё подразделение, ты будешь с них «стричь капусту». Я себе позволить этого не мог, поэтому отказался», — поясняет офицер.
Поборы — привычное дело: «Воспитывают» через яму
В батальоне, где служит офицер Павел Табачников, военнослужащие, отказывающиеся платить «дань» командиру, подвергаются суровому наказанию — их отправляют в яму, размером три на два метра и глубиной около трёх. Эта яма охраняется солдатами того же батальона и служит местом «перевоспитания» для тех, кто не желает покупать за свой счёт необходимые вещи. Табачников рассказал, что таких людей держат в яме по несколько дней, где они подвергаются моральному давлению, а в случае отказа «перевоспитаться» их ожидает дальнейшее наказание.
«Меня хотят обнулить»: Дело Табачникова. Помогут ли военному?
Недавно у Павла начались серьёзные проблемы со здоровьем. Его отправили на эвакуацию раненых бойцов с Невского направления, где он получил паховую грыжу и лопнувшие мениски на обоих коленных суставах.
«Мне дали сутки привести себя в порядок. А дальше началась обработка. Повторная обработка. Вернулись к той же теме по строительству блиндажа, по строительству бани, приобретению квадрокоптеров. В госпиталь меня ни в какой не определили, потому что денежные средства я не платил», — говорит военный, добавляя, что в итоге счёт на «общие нужды» был заблокирован банком и «Скала» в итоге согласился отпустить его в отпуск.
Правда, с условием, что тот вернётся с необходимыми строительными материалами и деньгами. Вместо лечения Табачников записал смелое обращение к министру из-за произвола командира.
«На сегодняшний момент меня хотят обнулить. Затягивают всевозможными способами в Ельню», — отвечает офицер.
The post Танкист обратился к Путину: «Сами покупаем запчасти к «Уралам», за неповиновение – в яму» appeared first on Политический калейдоскоп.