
Те, которые радуются по поводу падения S&P 500 и других американских индексов на «тарифной войне Трампа», зачастую даже не пытаются посмотреть на ситуацию с точки зрения администрации самого Трампа. Безусловно, США в сложном положении, но задорновская (отравившая пару поколений российской аналитики) мантра «американцы = тупые, ну тупыыыыые» — это плохая база для аналитической работы.
Скотт Бессент смотрит не на график S&P 500, а на график доходностей американских государственных десятилетних облигаций — ему нужно снизить стоимость заимствований, для того чтобы сократить катастрофический дефицит бюджета (DOGE и всё остальное нужно примерно для того же самого) и дать США шанс избежать бюджетного коллапса в будущем. Шанс — не гарантия, но если это не делать, то даже шанса не будет.
График доходностей десятилетних трэжериз приложен к посту -> чем ниже, тем лучше для задач администрации Трампа — тем дешевле можно перекредитоваться. Сейчас всё идёт для них просто отлично.
Рейтер писал 6 февраля (!):
«Но какова бы ни была причина, похоже, что именно на [доходность десятилетних облигаций США] Трамп и министр финансов Скотт Бессент смотрят больше, чем на ФРС, которую президент США склонен критиковать.
В комментариях на Fox Business в среду Бессент сказал, что когда Трамп говорит о желании снизить процентные ставки, он имеет в виду доходность 10-летних казначейских облигаций, а не краткосрочную ставку, установленную ФРС [прим. Кримсон: ставку ФРС тоже хочет снизить, но это не так срочно]. После роста выше 4,80% за неделю до инаугурации Трампа 20 января доходность 10-летних облигаций недавно упала до примерно 4,4%, что свело на нет некоторые быстрые повышения, наблюдавшиеся прошлой осенью».
Fortune:
«Министр финансов Скотт Бессент не перестает говорить о доходности 10-летних облигаций. В своих речах, в интервью, неделя за неделей он заявляет и пересказывает план администрации [Трампа] по их снижению и удержанию на низком уровне».
Сейчас доходность десятилетних облигаций -> 4.07% (была 4.80% в январе 2025) — насколько такого запала хватит, хрен его знает, но вот ПРЯМО СЕЙЧАС у США снижаются (да, пускай в стиле «сжечь мебель, чтобы согреться») расходы на рефинансирование их долгов.
Кстати, ослабление доллара США — это тоже ОЧЕВИДНАЯ цель администрации Трампа, потому что «слабый доллар = стимулирование экспорта США и снижение импорта в США» — т. е. то самое, чему Трамп и его команда завидуют в случае КНР, ЕС и Японии (которые они обвиняют в валютной манипуляции и искусственном занижении своих валют для стимулирования экспорта). Индекс доллара сейчас тоже занимается дайвингом (что, вероятно, шокирует многочисленных макроэкономистов, которые предсказывали после избрания Трампа рост бакса — реально были десятки прогнозов такого рода).
Так что в целом, с точки зрения самого Трампа и его министра финансов, пока всё идёт просто отлично. Вопрос — насколько этого «отлично» хватит — безусловно открыт, но вот точно-точно у Вашингтона в целом есть некий (очень опасный, но по-своему логичный) план, и он последовательно реализовывает. На мой вкус, это хорошо: в условиях, когда им нужно бороться с дефицитом и спасать экономику (в стиле БДСМ) по-настоящему масштабные военные авантюры за рубежом маловероятны, и это очень позитивно для нас.
P. S. Но Иран они вполне могут бомбить, а Гренландию отжать, ибо на хотелки Тель-Авива деньги у американских политиков всегда есть (особенно у президента Кушнера, в смысле президента Трампа), а на Гренландию их особо и не нужно.

Кстати, Трамп вот прямо сейчас очень настойчиво учит наших китайских партнёров любить российский рынок.
Думаю, все помнят истории про то, как китайские компании боялись (и боятся до сих пор) официально поставлять всякое интересное на российский рынок из страха потерять доступ на премиальный и платежеспособный рынок США? (Ещё из страха начальников китайских компаний, правоверных коммунистов и идеалистов, что их внуков вышвырнут из Йеля и/или конфискуют домик в люксовом пригороде Торонто и/или даже отберут офшоры на BVI, но мы не будем сейчас о грустном.)
Так вот, рынок США в условиях тарифов в 45–64% (американцы ещё сами до конца не определились) для многих китайских корпораций уже или потерян, или движется в этом направлении. А уж для того, чтобы сомневаться в том, что Трамп (если не хватит текущих мер) прямо хочет добиться закрытия рынка США для китайских экспортёров, нужно быть уже совсем-совсем наивным. Лучшее доказательство: Говард Латник и Скотт Бессент (вот что значит, когда администрация президента состоит из ветеранов финансового мира, а не кабинетных политруков) заранее блокирнули обходные пути через Вьетнам и Мексику (49% и 25% тарифы для начала).
Соответственно, внезапно «менее престижные рынки», несущие «репутационные издержки» и вообще не такие секси, как американский, незаметно становятся последней надеждой хоть как-то подстелить соломку под вероятное падение китайского экспорта. Кстати, в ЕС, как мы знаем из недавней практики, китайский высокомаржинальный и высокотехнологичный экспорт тоже не особо ждут, точнее, ждут с санкциями «за уйгуров» и заградительными тарифами.
Ну, кто остаётся? Россия, Ближний Восток, Африка, Южная Америка.
Хороших клиентов придётся ценить.
Кримсон