Олег Беликов
Куда на самом деле летели беспилотники, которые били по жилым домам в крупных городах? Ещё два года назад военкор Юрий Котенок после прилёта вражеской птички в окно многоэтажки в Воронеже сообщил об истинной цели атаки. Не так давно его коллега Александр Коц подтвердил информацию. Более того, перечислил список этих самых целей. В таком случае почему страдают мирные люди?
Силы ПВО за минувшую ночь сбили 12 БПЛА над Воронежской областью. Однако один из них всё же смог проскользнуть и нанести подлый удар. Начинённый поражающими элементами, он атаковал жилой дом. С девяти часов утра и до часа дня количество пострадавших выросло с 16 до 22 человек. В их числе четверо детей и подростков, один из которых находится в тяжёлом состоянии. 56-летний мужчина впал в кому, состояние ещё двух взрослых оценивается врачами как тяжёлое.
Сначала был звук, как что-то летит, а после взрыв. Я проснулась. Все окна выбиты. Осколки прилетели мне в ноги, руки, лицо. Маме посекло лицо. На улице все кричат, всё в пыли. Страшно, в общем, было,
— рассказала Царьграду о первых минутах после взрыва одна из жительниц пострадавшего дома по имени Лилия.
Когда враг подло бьёт по рынку, как в Донецке, по суду, как в Белгороде, нет сомнений в том, что именно они являлись целями ударов. Однако когда БПЛА прилетает в жилой дом, да ещё в то время, когда, по идее, большинство жильцов уже на работу ушли (в Воронеже ещё не успели), то какая логика у противника в этом случае?
Наши дроноводы поясняют: когда у БПЛА заканчивается заряд батареи, то оператору уже всё равно, куда бить. Главное — не потерять просто так "птичку". За это прилетит уже ему. Не исключено, что в Воронеже или, как это было в Ростове-на-Дону, враг лишь предпринимал попытки добраться до важных, в первую очередь военных объектов.
"Целенаправленно спикировал в жилой дом"
Ещё два года назад в том же Воронеже в результате прилёта украинского БПЛА в жилой дом пострадали люди. Тогда сами местные жители заявили, что беспилотник летел в направлении аэродрома, а затем изменил курс. Об этом сообщил военкор Юрий Котенок.

Однако относительно сегодняшней атаки у него совсем другое мнение.
Украинские нацисты целенаправленно атаковали гражданские цели, не имеющие никакого отношения ни к Вооружённым силам, ни к российскому ВПК,
— уверен Котенок.
В этом не сомневается и автор ТГ-канала "Zаписки Vетерана". Он отметил, что дрон не был подавлен РЭБ или сбит системой ПВО, а в дом залетел с пикирования.
Он целенаправленно спикировал в жилой дом. То есть в полётном задании украинскими военными преступниками был заложен именно этот жилой дом как цель. В этом районе в радиусе даже одного километра нет военных объектов,
— считает "Ветеран".

Очевидно, что враг не только проверяет нашу ПВО, ищет бреши, но с каждой атакой имеет возможность улучшать технические параметры дрона, чтобы в другой раз он долетел уже наверняка. Так что же так притягивает внимание противника в этих городах?
Военкор "Комсомольской правды" Александр Коц обозначил эти цели. В частности, аэродром Балтимор под Воронежем, в Ростове-на-Дону военный аэродром в черте города, а также штаб СВО. Кстати, два года назад сбитый БПЛА врезался в дом, расположенный всего в двух кварталах от него.
Впрочем, Россия большая. Есть куда вывести из-под удара важные военные объекты. А вот Украине, насквозь простреливаемой российскими ракетами, придётся несладко,
— отметил Коц.
"Должен нести личную ответственность"
С военными объектами вроде всё понятно. Но не до конца, если вспомнить историю с атакой БПЛА врага по аэродромам нашей стратегической авиации. А как же быть с мирными жителями?
Депутат Госдумы генерал Андрей Гурулёв справедливо привёл пример с Москвой.
Более 500 БПЛА — и ни один не достиг цели в Москве или Подмосковье. Ни один самолёт не потерпел крушения. Ни один человек не пострадал. Система ПВО показала свою эффективность. Она выдержала, сработала многоэшелонированно, профессионально,
— высказался Гурулёв в беседе с Царьградом.
Так, а что же тогда нам мешает так же обезопасить города, которые находятся в ещё большей близости к зоне СВО? Ответ дал сам Гурулёв, заявив, что у нас нет единой системы ПВО в стране, а в Госдуме уже второй год пылится закон о местной системе противовоздушной обороны. Документ предполагает формирование соответствующего Управления в командовании ПВО-ПРО или создание такого департамента, к примеру, в МЧС.
За эту работу кто-то должен нести личную ответственность,
— резюмировал Гурулёв.
В сухом остатке
Враг в попытках атаковать военные объекты продолжает активно бить по гражданским. И в этом случае он стремится закошмарить население. Почему? Потому что реакция на попадания в жилые дома в тысячу раз болезненнее воспринимается, чем удары по военным объектам. Да, мы не паникуем. Основная часть людей понимают, что идёт война. Но это не снимает с повестки вопроса о ПВО. И если одни генералы на протяжении последних лет громко говорят о необходимости создания системы, то почему другие, от которых, видимо, зависит принятие решений, их не слышат? Боятся нести личную ответственность?