
Пролог
В 2003 году Александр Дворкин дал обширное интервью газете «Правда».

В статье затрагивался вопрос, почему Дворкин вернулся в Россию в 1990-е годы. На фоне его антиамериканской риторики особенно привлёк внимание следующий фрагмент:
«Сейчас — это во многом уже совсем новая страна, закованная в резиновые путы политкорректности, страна экономического принуждения и всё более усиливающегося глобального контроля…Да, в этом обществе редко сажают в тюрьму (хотя могу привести много вопиющих случаев и в этом). Но есть реальные — экономические — рычаги принуждения. Если все живут в долг — на пластиковую карточку, то угроза потерять работу из-за некорректности и в одночасье лишиться всего — от дома и машины до медицинской страховки — страшнее всего. …в данный исторический момент Россия — самая свободная страна в мире, потому что пока у нас ещё есть возможность позволить себе всегда быть самим собой, выражать своё мнение, называть чёрное чёрным, а белое — белым и не бояться при этом за своё будущее». 1
Далее станет понятно, почему именно этот отрывок из длинного интервью Дворкина особенно бросился нам в глаза.
Нагнетание истерии
В начале 2000-х, с развитием информационных технологий и переходом множества государственных и общественных систем России на цифровую основу, в православной среде начала нарастать волна протеста. Поводом стало внедрение Единой базы данных налогоплательщиков и присвоение каждому гражданину, платящему налоги, личного номера — так называемого ИНН (идентификационного номера налогоплательщика).
Радикальные православные активисты увидели «печать антихриста» и знак грядущего конца света.
Стоит отметить, что религиозные волнения не ограничивались только Россией. Ещё в середине 1990-х аналогичные протесты проходили в Греции, где православные верующие выступали против вступления страны в Европейский союз. Одним из главных поводов для недовольства стало введение новых шенгенских паспортов с магнитной полосой для упрощённой идентификации. К концу 1997 года аналогичные протесты докатились до Украины, где православные общины выразили протест против планов властей внедрить европейскую систему идентификационных кодов.
Справедливости ради, первые упоминания о «числе зверя» и штрихкодах относятся к 1970-м годам в США, когда эта технология только начала распространяться.
В 2023 году профессор коммуникации Клемсонского университета в Южной Каролине Джордан Фрит опубликовал книгу об истории штрихкодов. В ходе исследования он нашёл статью 1975 года в издании Gospel Call, в которой предполагалось, что штрихкоды могут быть «печатью зверя» — отсылкой к библейскому пророчеству из Откровения Иоанна Богослова о конце света.
В России рост православного антиглобалистского настроя совпал с политическими переменами — инаугурацией Владимира Путина на пост президента. Одной из ключевых фигур, подливавших масла в огонь, стал архимандрит Тихон Шевкунов, который ещё в 1990-е годы вёл кампанию против православной общины Георгия Кочеткова. Уже в 1998 году Шевкунов начал активно выступать в различных российских СМИ против глобализации.
Полный текст статьи: https://actfiles-supporters.org/uejko-po-russki-kak-sekta-aleksandra-dvorkina-pytalas-vosproizvesti-tragediyu-vetvi-davidovoi-v-penze/