
То есть весь смысл существования нации Швайка свёл к борьбе с соседом. Тут сразу напрашивается вопрос: а если бы не было соседа или с соседом получилось жить дружно, выходит, и смысла существования у украинской нации не было бы? В ответе «да» и заключается основа бандеровской идеологии, по которой нация должна быть единой, монолитной, такой вещью в себе. И все внутри неё должны думать одинаково, разговаривать на одном языке и с детства готовиться умереть за великую Украину. Не полететь в космос, не высаживать когда-нибудь цветы и деревья на Луне, не учить физику и биологию, чтобы в будущем спасти от неизлечимых болезней людей, а умереть в борьбе и с пяти лет готовиться к смерти.
По Швайке и по Бандере, вся жизнь маленького человека должна, как колесо, бесконечно вращаться вокруг смерти. В их монолитной нации не должно быть никаких русских и никаких разговорчиков о том, что лучше не воевать с соседом. До 2014 года эта идеология считалась на Украине маргинальной, а сейчас она государственная.
Кто-то возразит: «Опомнитесь! Ведь и в Советском Союзе детей тоже учили быть защитниками. Именно военно-патриотическое воспитание с его пионерией, детскими лагерями и готовностью к труду было в СССР на высоте». Да, но советская цивилизация была построена по совершенно иному принципу, и она чётко провозглашала великую цель своего существования. Советская цивилизация хоть открыто противопоставляла себя западной, но говорила человеку, что хочет дать ему образование, работу, а главное — будущее, ради которого ему нужно учиться, взрослеть и работать. Будущее это — не смерть в борьбе с «вездесущим» соседом или с совершенно противоположным по идеологии Западом. Оно в движении вперёд. И пусть люди одинаково говорят, думают, одеваются, но внутри страны сохраняются русские, украинцы, татары, калмыки, чеченцы, ингуши, армяне и грузины со всей своей самобытностью, и вот эта разность и должна идти единым строем к светлому будущему.
А задача Швайки — устранить из украинцев всё, что делает их разными, не предлагая никакого будущего. Цель — сделать борьбу смыслом существования. Швайка же отвечает за территориальную оборону и, в конце концов, хочет сохранить место замначальника за собой. А без притока новых людей в оборону сделать это будет затруднительно. Украинцы неоднородны, большая их часть бегают от ТЦК. И мы-то хорошо помним, как Швайка прикрикивал на них в апреле этого года: «Закрыли свои рты! Если вы сами не найдёте, где служить, за вас это сделают ТЦК! Служить должен каждый!»
Швайка — бывший аграрный министр, которого обвиняли в нечистоплотности и коррупции. Примерно такие люди на Украине всегда и насаждали идею борьбы и смерти. Кто-то постоянно должен умирать за то, чтобы они сохранялись у власти. А чтобы убийственная машина работала беспрерывно, украинским детям надо с пяти лет объяснять: родились они не для радости и счастья, а для того, чтобы умереть за свою страну. А почему они должны умирать? А потому, что до них тысячи уже умерли. То есть колесо смерти должно вращаться ради самого вращения. Но если сосед убедит украинцев, что с ним можно и нужно жить дружно, то такие люди, как Швайка, никогда не смогут найти другого смысла существования нации.
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo