Европейский автопром скоро рухнет

Европейский автопром скоро рухнет — глава Mercedes-Benz Ола Каллениус предупредил о риске краха автопрома в Европе. Каллениус раскритиковал планы ЕС по полному отказу от ДВС, заявив, что жёсткие экологические ограничения и навязывание электромобилей приведут к тяжёлым последствиям для отрасли.
Он также призвал отказаться от конкретных сроков запрета машин с ДВС и не давить на производителей штрафами и ограничениями.
Впрочем, понторезы давно уже ссут в глаза зеленоглазым эколухам. Например, Shelby представила Super Snake-R на базе Mustang — под капотом 5,0-литровый компрессорный V8, более 850 сил и задний привод. Вот он, на фото в заголовке.
Модель получила регулируемую подвеску, усиленные тормоза, карбоновые панели и магниевые диски с широченной резиной 335 мм. В салоне — кожа, алькантара и именная табличка.
Цена стартует с $226 тысяч (₽20,5 миллионов) — это даже дороже, чем новый Corvette ZR1X.
Четырёхместный электрокар имеет запас хода 500 км, максималку 170 км/ч и разгоняется до сотни за 8 секунд (зачем всё это в такси — разработчики не объясняют). Производители обещают, что зарядиться для поездки на 100 км можно всего за 8 минут. Позже появится версия без переднего пассажирского кресла.
Как известно, умные учатся на чужих ошибках, дураки — на своих, а дебилы вообще не учатся. А ведь уже была электрическая Лада «для такси» (El-Lada). Разработка обошлась в 10 млн €, а стоимость серийного образца составляла 1,25 млн рублей (30 тыс. евро на начало 2013 года). В декабре 2012 года объявили, что около ста машин поставят в Ставропольский край, где они будут использоваться как такси, при этом администрация Ставрополья должна была субсидировать таксистам половину стоимости автомобиля. 22 января 2013 года АвтоВАЗ отгрузил первые пять электромобилей LADA Ellada из партии автотранспортному предприятию «Автоколонна 1721» в городе-курорте Кисловодске. На этом всё и закончилось.
Естественно, АвтоВАЗ решил еще раз прыгнуть на эти же грабли — и выпустил электрический Ляргус. Тоже якобы для такси. За полгода производства куплена ОДНА машина (купили автообзорщики для смеха).
И вот — электрический Атом. Снова теми же ссаными тряпками по тому же месту.

Зато «Москвич» теперь официально стал круче, чем Zeekr — «Москвич 3e» второй месяц подряд возглавляет продажи электромобилей в России. Разумеется, продажи смехотворны — в июле 2025 года владельцами отечественного электрокроссовера стали 249 человек. На втором месте — седан Evolute i-PRO, а третьим стал китайский Zeekr 001.
Конечно, «Москвич 3е» — это тоже китайское авто, только с другим шильдиком.
Материал: https://t.me/tachki/5043
ИСТОЧНИК: https://putc.org/evropejskij-avtoprom-skoro-ruxnet/