
Ох уж эти "счастливые" случайности! Как будто кто-то свыше решил: "Ну-ка, подкинем-ка ей немножко пикантных приключений, а то что-то скучно живет". И ведь подкидывают, заразы, как нарочно. У меня вот тоже была такая "радость", и, как ни странно, замешана в ней оказалась животинка. Животные, они ж такие, на страже семейных ценностей, хоть сами об этом и не подозревают.
Мой тогдашний муж, Андрей... Да, сейчас уже "бывший", слава богам, – он любил проводить свои выходные на "рабочих посиделках". Практически каждые выходные! И каждый раз он мне выдавал подробнейший отчет: с кем он, где, что пили, что ели, о чем говорили. А я, я – человек доверчивый. Верила ему, как последняя дурочка, наверное. Убеждала себя, что работа у него такая важная, что надо входить в положение, поддерживать. Рабочие связи – они важные, для карьеры полезные.
И вот, как по расписанию, звонит мне Андрей в пятницу вечером. Голос такой бодренький, деловой: "Геля, привет! Тут у нас начальство решило посидеть, обсудить кое-какие важные вопросы. В общем, я, наверное, задержусь".
Я, конечно, не сдержалась. "Андрей, ну сколько можно? У нас вообще совместные выходные бывают? Мы когда в последний раз в кино ходили?" – ворчала я в трубку.
А он мне в ответ, как заученную мантру: "Геля, ну ты же понимаешь, что это необходимо! Потерпи немножко, мне повышение обещают, зарплату прибавят. Это для нашей семьи, в конце концов ".
И я, как всегда, проглотила обиду, буркнула что-то вроде "ладно, давай", и повесила трубку. Вроде, действительно, повышение зарплаты, карьера – для семьи старается, а где она – та семья? Я как соломенная вдова, вроде замужем, а постоянно в одиночестве. Одна радость – Пушок, белый кролик, которого принесла моя дочь в канун Нового года Кролика. Он вообще-то в подарок подружке предназначался, и вроде бы и подружка и ее родители согласны были, но потом сдали назад пятками, и Пушок прописался в моей квартире. Дочь выросла, уже студентка. У нее своя молодежная тусовка. Муж на начальственном корпоративе с друзьями общается. А у меня с подругами не сложилось. После института всех нас разбросало по разным городам, а новые – не завелись. Обидно, досадно – да ладно.
Суббота началась как обычно. Я планировала заняться уборкой и сесть писать свой бесконечный рыцарский роман. Но после уборки я почуяла неладное. Обычно Пушок либо скакал вокруг меня, либо отдыхал, вытянув лапы, в коридоре, а тут его нигде не было видно. Еще без задней мысли, но уже напрягшись, я начала разыскивать Пушка, и обнаружила его забившегося под кровать, смурного и пасмурного.
Кролики – тихие неприставучие животные, за что я их люблю. Они не пищат, не звучат и никак не достают хозяев. Во время болезни они хоронятся в норку или просто в глухой темный угол подальше от глаз, потому что кроличий инстинкт гласит: прячься, пока тебя не съел невидимый хищник. Кролики всегда настороже, они даже спят в полглаза. Потому надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить плохое.
А хорошего было мало. Пуш отказался выходить, даже не посмотрев на свой любимый укроп. Во всей его позе проглядывала безысходность и покорность судьбе.
У кроликов болезни развиваются стремительно. А значит, действовать надо решительно. Так как частные ветеринарки по выходным не работают, я, недолго думая, схватила переноску, сунула туда Пушка и помчалась в государственную ветлечебницу, которая работает без выходных.
Приняли нас быстро, осмотрели, назначили лечение, выписали лекарства. Ничего смертельного не обнаружилось, а то, что обнаружилось, подлежало лечению. Я купила лекарства там же, в аптеке при ветлечебнице. И вот иду я, значит, довольная, что Пушок вне опасности, с переноской в руках к остановке. И тут... Бац!
Прямо передо мной, из подъезда какого-то неприметного жилого дома, выруливает мой благоверный, Андрей. И не просто так, а с мусорным ведром в руках! Знаете, такое обычное пластиковое ведро, полное всякого хлама. Но дело было не в ведре.
Дело было в том, что Андрей был не один. Рядом с ним стояла девица. Ну, как девица… Лет на пятнадцать моложе меня – это точно. Накрашенная вся, одета как кукла Барби, и улыбается моему мужу так сладко, что у меня аж зубы заболели.
Нет, я не бросилась на него с криками и воплями. Не выцарапала ему глазки, не разбила мусорное ведро об голову этой крашеной куклы. Нет, я просто замерла, как статуя. Меня как будто парализовало.
Андрей, увидев меня, аж поперхнулся воздухом. Лицо у него вытянулось, глаза забегали, как у загнанного зверька. Куколка рядом с ним тоже как-то сразу потускнела.
Он что-то промямлил, типа: "Геля, привет! А ты что тут делаешь?"
А что я должна была ответить? "Андрей, дорогой, я тут кролика лечу, а ты, я смотрю, тоже здоровье поправляешь, только в другом месте?"
Нет, я просто посмотрела на него, потом на эту девицу, потом снова на него. И знаете, что почувствовала? Не злость. Не ярость. А какое-то... Омерзение. Будто меня в выгребную яму окунули. Всю сразу.
Сцепив зубы, я пошла дальше. Пушок в переноске тихонько зашебуршился, как будто поддерживая меня. А Андрей остался стоять с этим мусорным ведром, как оплеванный.
Не помню, как я доехала до дома. Сделала Пушку укол в загривок. А потом встала под душ и долго терла себя мочалкой. Наверное, надо было наброситься на девицу с кулаками. Схватить Андрея за руки и потащить за собой… Наверное. Но в руках у меня была переноска с Пушком. А прикоснуться к Андрею было не легче, чем без перчаток прочищать канализацию.
Вечером он приехал, пытался оправдываться, рассказывал какие-то нелепые истории про коллегу по работе, которой нужно было помочь с переездом. В общем, лепил какую-то чушь. Я слушала его молча, глядя сквозь него. Я любила своего мужа. Наверное, я любила свою фантазию о муже, а в реальности я всегда была одна. Добро пожаловать в реальный мир, Геля.
Он не хотел уходить. Говорил много слов, за которыми стояла пустота, но будущее накатывало неудержимо и неотвратимо, и в этом будущем для него не было места. Рядом со мной остался мой новогодний талисман, Белый Кролик, который вывел меня из Страны моих грез о счастливом браке.
Нас развели быстро. У нас не было имущественных претензий друг к другу. Дочь совершеннолетняя. Всего-то подписать бумаги, чтобы расстаться. Наверное, было что-то знаковое в этой встрече с мусорным ведром. Мусор сам себя вынес.
Сейчас у меня все хорошо. Я повторно вышла замуж, у меня есть любимая работа, мой бесконечный роман и с десяток кроликов. Пушок выздоровел, но кроличья жизнь короткая. Он умер в глубокой кроличьей старости, и второй муж, видя мои слезы, принес… белую крольчиху с подведенными черным глазками.
А та "счастливая" случайность в виде заболевшего кролика… Я теперь думаю, что это было не случайность, а настоящее спасение. Ведь если бы не Пушок, я бы еще долго жила в неведении и обмане. Так что спасибо тебе, мой маленький ушастый друг! Ты настоящий герой.
Прочитать главы из романа можно здесь: https://ridero.ru/books/zmeya_podkolodnaya/