Как мы помним, с середины прошлого десятилетия по мере уменьшения железнодорожного сообщения с Украиной, которое в дальнейшем окончательно прекратилось, вокзал на несколько лет фактически стал пригородным. Если не считать поездов до Брянска и Климова (к сожалению, об этом направлении мы недавно услышали в контексте сообщения о трагическом событии), оставались лишь маршруты, проходящие через Московскую и соседнюю Калужскую области, то есть, малой протяженности. В течение этих лет залы для пассажиров дальнего следования стояли опустевшими, и это дало повод многим высказываться с предложениями вовсе прекратить работу Киевского вокзала и вынести этот транспортный терминал за МКАД.

Вот как выглядели эти предложения.
Пользователь соцсетей FIPS
"А так ли нужны Москве именно тупиковые вокзалы? Если рельсы убрать, то вместо них можно построить много нужной инфраструктуры. Как вариант социальной. Ну и как пассажиру мне думается, что центры экипировки можно вынести за пределы Москвы в города Подмосковья. Вполне возможно у этих станций за МКАД или на тех же станциях МЦК сделать аналогичные Восточному вокзалы. Пассажиры будут добираться туда по желанию - метро, электричка, автобус или такси. Часть поездов можно сделать межрегиональными. Они будут следовать через Москву транзитом. Белорусский и Киевский вокзалы тоже не много поездов дальнего следования отправляют. Может стоит ограничиться тремя тупиковыми вокзалами в Москве для начала?"
https://panorama.pub/, 2022 год
"Вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев на внеочередном заседании нижней палаты объявил, что согласовал с властями Москвы идею о переносе Киевского вокзала за МКАД. По его словам это решение назревало уже давно. Согласно предварительному проекту, вокзал будет перенесён в город Одинцово Московской области, такая же судьба ждёт и одноименную станцию метро. Новый тоннель от Смоленской до Выставочной будет проходить через село Ново-Переделкино".
https://archi.ru/, 2018 год
"Общественный фонд, который возглавляет правнук знаменитого инженера В. Г. Шухова, спроектировавшего уникальные металлические перекрытия над вокзальными перронами, выступил с предложением перенести Киевский вокзал с его нынешнего места в более удаленный от центра города район, а в освободившемся от пассажиров историческом здании открыть музей".
Собственно, это мнение звучало все время. Но ведь де-факто Киевский вокзал - объект федерального значения, и решаться его судьба должна была не на уровне московской мэрии и даже не на уровне Государственной думы. Вероятно, решение принял все же Президент РФ, и оно стало единственно правильным: тема ликвидации Киевского вокзала с повестки снята. Зато с этого года он снова обретает статус междугороднего. Чтобы частично разгрузить другие вокзалы столицы (ради чего ранее был построен Восточный, а еще раньше в Питере Ладожский), на него перенесена часть маршрутов дальнего следования - на Санкт-Петербург, Адлер, Анапу, Минеральные Воды и Ейск.
На большинство этих поездов билеты стоят дешевле, чем с других вокзалов, при этом расписание отправления довольно удобное.
Например, поезд 057М Москва-Санкт-Петербург отправляется в 1-00. Для тех, кто в течение дня или вечера производит в Москве пересадку, это время - оптимальное: на этот поезд они гарантированно успевают. Прибывает он в Питер тоже в хорошее время - 10-41. Стоимость плацкартных билетов на конец лета-начало осени при покупке за 90 дней - 2759 рублей, купейных - от 3374 рубля.
Еще один поезд, ставший популярным - 083М Москва-Адлер. Он отправляется из Москвы в 19-45, что также удобно для пассажиров-транзитников, а по курортам Черноморского побережья проезжает тоже в хороший интервал времени - между 8 и 11 часами утра. Стоимость плацкартных билетов до Адлера на конец лета-начало осени при покупке за 90 дней - 6520 рублей, купейных для инвалидов - от 5457 рублей.
Пока дальних поездов там немного. Но можно не сомневаться, что количество междугородних маршрутов с Киевского вокзала будет расти с каждым годом.
Если вы определяетесь с направлениями для путешествия на будущие годы, не забудьте и про новые регионы России - Запорожскую и Херсонскую области. Там тоже есть море. Передаю слово участнику программы Артема Шейнина "Время покажет" Александру Малькевичу - он снял фильм про ныне российский город-курорт Бердянск, плюс еще один фильм и чуть-чуть фото https://www.litprichal.ru/work/598055/