Решил я немного разбавить американо-российскую информповестку и поговорить о моей любимой Германии. Как-никак не чужая мне страна, столько лет в ней прожил.
А там 6 мая пройдёт голосование за нового канцлера, после чего, соответственно, будет сформировано и новое правительство. При этом уже сегодня значительная часть германских политиков и экспертов говорят о тех угрозах, с которыми придётся столкнуться новому руководству ФРГ. А их, оказывается, всего-то две: президент России Владимир Путин и рост популярности «Альтернативы для Германии».
Причём, что любопытно, обе эти темы как пересекаются (противники АдГ обожают обвинять партию в пророссийских настроениях и даже — о Боже! — в работе на Кремль, что, разумеется, полная чушь), так и существуют параллельно друг другу, представляя собой отдельные вызовы.
Что касается нашего президента, то часть немецких экспертов опасается, что Мерц – человек морально довольно не устойчивый – может попасть под его влияние, особенно в ситуации, когда экономический кризис в Германии будет требовать решительных мер по спасению немецкой промышленности.
Недаром пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков во вчерашнем интервью французскому журналу Le Point в очередной раз прозрачно намекнул, что хвалёное европейское (и, в первую очередь, германское) экономическое благополучие строилось на дешёвых энергоносителях из России. А как их не стало, тут кризис-то и подступил.
«Европа не может существовать и быть конкурентоспособной без двух элементов: дешевой безопасности и дешевой энергии. Свою безопасность она получала от США по дешевке. Что касается дешевой энергии, то она получала ее из России. – Вы имеете в виду, что Соединенные Штаты больше не защищают ее «за бесценок»? – Точно, и у неё также больше нет российского газа! Посмотрим, как у нее все получится. Началась деиндустриализация. Санкции всегда обоюдоостры. Они вредят нам, но вредят и тем, кто их ввел». Конец цитаты.
Как пишет BILD, в России, по всей видимости, начали разрабатывать стратегию влияния на будущего канцлера Германии. По мнению одного из источников издания, «Москва будет напоминать Мерцу о его симпатии к США и спрашивать, действительно ли он хочет оказаться между Америкой и Россией?».
Возможно, одностороннее давление со стороны Кремля и не смогло бы оказать на будущего главу правительства ФРГ значительного воздействия, но США и Россия, по мнению немецких экспертов, будут, скорее всего, действовать в тандеме (ого! это что-то новенькое), используя давние личные и деловые связи Мерца в Штатах.
Ещё одним способом влияния на действия будущего правительства может стать восстановление прежних контактов Москвы с немецкими политиками времен «большой коалиции» (ХДС/ХСС и СДПГ), которая сейчас, де-факто, возрождается.
Как пишет всё та же BILD со ссылкой на собственные источники, речь, прежде всего, идёт о представителях восточных земель ФРГ, известных своим мягким отношением к России.
«В ХДС это, в частности, премьер Саксонии Михаэль Кречмер, близкий к Мерцу и известный пророссийскими высказываниями», – отмечается в публикации.
Но, пожалуй, решающим «инструментом давления» на Мерца может стать голос немецких промышленников (на это и намекал Песков), огромное количество которых до сих пор заинтересованы как в возвращении в Германию дешёвого газа из России, так и в собственном присутствии на российском рынке. И речь идёт не о малых или средних компаниях, а о флагманах индустрии, представляющих различные отрасли германской промышленности – от химической до автопрома.
«Если Мерц окажется в политически сложной ситуации, он может попасть под влияние тех, кто представит Россию как решение его проблем», – предостерегает один из собеседников BILD.
Говоря же об АдГ, немецкие политологи и вовсе ссылаются на замеры общественных настроений, которые показывают, что больше половины немцев (51%) считают «Альтернативу для Германии» потенциальной победительницей следующих выборов в Бундестаг.
Согласно недавнему опросу института INSA, АдГ достигла нового максимума – 25%, впервые сравнявшись по популярности с блоком ХДС/ХСС. В то время как за «партию Шольца», СДПГ, проголосовать готовы лишь 15% избирателей, а за «Зелёных» – только их «ядерный электорат» в 11%. Продолжают набирать популярность и «Левые» – 10%, чуть укрепила свои позиции Сара Вагенкнехт – 5%, в это же время ястребы из СвДП продолжают пребывать в электоральной яме – 3,5%.
Получается, что сейчас «чёрно-красную» коалицию поддерживают лишь 40% избирателей. А это значит, что со времени последних выборов она лишилась каждого девятого сторонника. Таким образом, вышеприведенные показатели свидетельствуют о неверии немцев в успех нового правительства, которое даже ещё не приступило к своей работе. Ибо только его провал может стать причиной ещё большего роста популярности «Альтернативы». Что любопытно: среди избирателей ХДС/ХСС сомневающихся в эффективности нового кабинета аж 45%.
Как сказал бы по этому поводу товарищ Швондер, «это какой-то позор!».
На этом фоне АдГ уже сейчас требует представительства в парламентской контрольной комиссии, которая следит за деятельностью ведомства по охране Конституции (аналога ФБР или ФСБ, если угодно). А ведь именно это немецкое ведомство на официальном уровне ведёт слежку за членами партии, разрабатывая их в рамках предупреждения «угрозы экстремизма».
Если это произойдёт, АдГ получит мощнейший рычаг давления, точнее, противодействия попыткам руководства ФРГ найти повод для исключения партии из политической жизни Германии, возможность чего отнюдь не так умозрительна, особенно, если обратить внимание на последние примеры в Румынии и Франции.
Всё это вместе ставит под угрозу продолжение глобалистского проекта в ФРГ. А ведь потеряв власть в Берлине, глобалисты проиграют и во всей Европе.
Алексей Белов
The post В Германии две беды: одна из них Путин appeared first on Политический калейдоскоп.