«За безпрецедентной по своим масштабам хакерской атакой, обрушившей IT-инфраструктуру «Аэрофлота» и других российских компаний, стоят спецслужбы США и Британии», - заявил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Николаевич Свинцов.
Месяц назад Путин дал поручение правительству ускорить все процессы импортозамещения всего софта и «железа».
Хотя про импортозамещение Путин талдычит правительству все эти годы, но главный «цифровизатор» в РФ – председатель правительства Мишустин и его «опора в цифровизации» - Максут Шадаев, устами профильного министра Максута Шадаева, ещё в ноябре 2022 г. на форуме (https://www.m24.ru/news/tehnologii/25112022/525024) «Цифровой алмаз» «ответственно» заявили, что Россия достигла цифрового суверенитета.
Самым неприятным для Шадаева и его старшего товарища Леонида Реймана атака на «Аэрофлот» произошла в разгар скандала с malware-мессенджером (https://t.me/redbinder/1451) MAX, который изначально, как швейцарский сыр – весь из дыр. Да ещё и назван необдуманно (https://t.me/redacted6/12446) в честь МАКСута Игоревича.
Сразу же вновь поднялись разговоры и о других дичайших провалах.
Депутат Парфенов из дремучей КПРФ, и тот вспомнил (https://t.me/ejdailyru/342738) об убитой (https://t.me/omnitempore/2915) ГАС «Правосудие». А есть еще множество оказавшихся дырявыми важных банков (https://t.me/redacted6/10168) (начиная (https://t.me/redacted6/6897) со «Сбера»), коммерческих и государственных проектов. Например, «Госуслуги», где безопасность данных на нужном уровне не обеспечена. Кстати, а почему это gosuslugi.ru вчера весь вечер не работали? (https://t.me/banksta/75267)
«Это системный подход наших западных врагов, которые не смогли победить Россию на поле боя. Они переходят к ослаблению экономического потенциала, поскольку санкции не помогают. Наша страна впервые столкнулась с такой масштабной кибервойной, и это не разрозненные хакеры, а спланированная акция американских и английских спецслужб», - заявил связи Андрей Николаевич Свинцов.
Передают, что министр-вредитель (https://t.me/redacted6/5354) и большой энтузиаст китайского железа Максут Шадаев прилагает огромные аппаратные усилия, чтобы избежать ответственности за «Аэрофлот».
Масштабы разрушений там, конечно, далеко не такие, как их описывают фантазеры-украинцы, но на пару-тройку высших мер для управленцев даже в брежневские времена хватило бы. Безопасность серверов и сетей главного авиаперевозчика так или иначе в сфере ответственности Минцифры. Так же, как и Ростелекома с соответствующими подразделениями ФСБ.
https://t.me/redacted6/12514
По словам зампреда комитета Госдумы, подобные атаки — это часть «системной диверсии», развернутой Западом против России, и продолжаться они будут вплоть до полного импортозамещения зарубежного софта, а также до окончательной победы России в СВО.
Как сообщало EADaily, хакерская группировка Silent Crow заявила о полном уничтожении внутренней IT-инфраструктуры «Аэрофлота» в результате «продолжительной и масштабной операции». Генпрокуратура России возбудила уголовное дело о неправомерном доступе к компьютерной информации по факту масштабного сбоя в информационной системе авиакомпании «Аэрофлот» после хакерской атаки.
Ранее сообщалось, что Silent Crow взламывала «Ростелеком» и Росреестр и выкладывала в сеть данные россиян.
https://eadaily.com/ru/news/2025/07/30/v-gosdume-obvinili-ssha-i-britaniyu-v-besprecedentnoy-kiberatake-na-aeroflot
Ну, а «дарагим расиянам» приготовлен новый подарок от наших китайских «партнёров» и ударит он уже по владельцам китайских авто.
Кроссоверы Li Auto в России начали взламывать дистанционно
В России начали фиксироваться случаи взлома мастер-аккаунтов кроссоверов Li Auto, сообщает Autonews.ru. По словам Александра Рассказова, сооснователя клуба владельцев Lixiang в России и странах СНГ, злоумышленники получают доступ к виртуальному номеру владельца через оператора с помощью поддельных документов, меняют пароль и требуют деньги за возврат доступа.
Китайские автомобили легче угнать из-за низкой устойчивости к электронному взлому.
Пока орудуют только мошенники, которые «чудным образом», получили доступ к электронике в китайских автомобилях, а если возьмутся спецслужбы недружественных государств? А если вдруг кто-то решит «убрать» кого-то или конкуренты остановят китайскую технику у своих соперников?
В XXI-м веке появились умные утюги и часы, умные дома и даже целые города в проекте, а вот умные люди куда-то исчезли…
