Ученые Самарского университета разработали для беспилотников систему искусственного интеллекта со стереозрением, которая повысит автономность и безопасность работы БПЛА, передает РИА «Новости».
Программный комплекс с названием «Навигатор» позволяет дронам самостоятельно двигаться по маршруту, избегая запрещенные зоны и реагируя на внезапные препятствия, такие как птицы или встречные беспилотники.
Одной из ключевых особенностей «Навигатора» стало стереозрение – система использует два видеопотока, что позволяет на расстоянии нескольких десятков метров точно определять расстояние до объектов и анализировать рельеф местности. Обычно БПЛА работают с монозрением, даже если оснащены несколькими камерами, но новая разработка позволяет комплексно анализировать пространство.
Встроенная нейросеть анализирует изображения и определяет, безопасна ли выбранная площадка для посадки с точки зрения наличия людей, техники или других препятствий. Это особенно важно при экстренном приземлении аппарата. Кроме того, «Навигатор» способен ориентироваться и при потере сигнала GPS – нейросеть сравнивает видеокартинку с заранее разбитыми на фрагменты образцами местности.
В настоящее время модуль технического зрения проходит тестирование. Система была создана по заказу компании «Транспорт будущего», специализирующейся на разработке БПЛА, и в дальнейшем функционал «Навигатора» планируется расширять для формирования отечественной экосистемы безопасности беспилотных авиасистем.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Ростех запустил производство системы «свой-чужой» для дронов.
В Казани разработали беспилотник самолетного типа «Аватар» с возможностью разведки на глубину до 40 километров с применением трех камер, включая тепловизор и 30-кратный зум.
Московский авиационный институт создал собственный полетный контроллер, который может управлять различными типами беспилотников и обрабатывать видеосигналы на борту.