Человеческий организм устроен довольно глупо, в нём много лишнего. Кровеносная система, к примеру, совершенно не нужна, она не выполняет никакой полезной функции.
Надпочечники вырабатывают адреналин, поджелудочная железа делает инсулин. А сердце и сосуды ничего не делают, просто переносят кровь, которую производят другие органы. При этом самомнения у этих паразитов — выше крыши. «Ух, я символ любви, ах, как нужно спортсмену тренированное сердце, ох, не забудьте проверить ваше сердце у врача». На самом же деле сердце просто перекачивает выработанную другими органами кровь, разнося её по организму, и всё. Обычный насос, чуть сложнее велосипедного. Пользы — мизер, если вообще есть, зато вреда — хоть отбавляй, от тромбов с инфарктами до варикоза.
В реальной экономике то же самое. Есть заводы, которые делают сложное оборудование. А есть примитивные паразиты «купи-продай», которые сами ничего не производят, а всего лишь поставляют предприятиям и населению миллионы наименований товаров, выстраивая для этого сложную паутину логистических цепочек, опутывающую весь земной шар.
Вполне можно обойтись и без перепродавцов. Сложный агрегат состоит из 10 тысяч компонентов? Ну и ладно, можно развернуть на заводе 10 тысяч цехов, которые будут производить все детали прямо на месте. Правда, каждому из этих 10 тысяч цехов тоже будут нужны комплектующие для производства, но уж эту проблему как-нибудь можно решить.
С обеспечением населения вообще всё просто: меньше потребляешь, здоровее живёшь. Съездил в колхоз, купил мешок картошки у производителя. Накопал глины, смастерил горшки для выращивания зелёного лука на подоконнике. Жареная картошка с лучком — что, плохая еда? Пища богов! Особенно если таскать что-нибудь тяжёлое 8 часов без обеда, а потом сесть за стол. Мы, жители Петербурга, даже посолить картошку сможем. Раз в год выбраться к Финскому заливу, чтобы выпарить морскую соль из воды, необременительный труд.
В общем, продавцы-перепродавцы абсолютно бесполезны, давно пора эту миллионную армию бездельников разогнать. Оставить, может быть, по два-три магазина на крупный город, для руководства, а всех остальных — на заводы, к станкам. Пусть впервые в жизни почувствуют, что такое работать.