
Президент США хочет, чтобы российско-украинский конфликт был шестой законченной им войной
Визит посланника Трампа Уиткоффа в Москву и его переговоры с Путиным подаются Западом как последний шанс для России. А с чего бы? Трамп ведь заявляет, что хочет закончить войну. Так пожалуйста, мы же не мешаем.
Накануне визита Дональд Трамп выступил с очередным завиральным заявлением. Рассказал о том, что «за последние пять месяцев остановил пять войн, закончил за несколько дней почти все из них». И вот он хочет, чтобы российско-украинский конфликт был шестой законченной им войной: «Над этой ситуацией мы работаем больше всего». И традиционно уже произнес: «Это война Байдена, не моя. Я здесь, чтобы вывести нас из этого».
Так в чем проблема-то? Не твоя война, хочешь выйти из нее — выходи.
Путин уже не раз заявлял, и это было доведено до американского руководства, что конфликт на Украине закончится за недели, если Вашингтон прекратит поставки оружия Киеву. То же самое касается и обеспечения ВСУ данными спутниковой и глубокой радиоэлектронной разведки, координатами целей наведения ракет и дронов. США всего лишь нужно перестать быть стороной конфликта, и мечта Трампа сбудется: это и правда будет больше не его война, он «выведет Америку из этого», да и конфликт прекратится.
Можно галочку в таблице миротворческих успехов ставить. И на голубом глазу заявлять, что это он победил Россию, — ничего же не помешало заявить, что это США выиграли Вторую мировую, а все остальные были на подтанцовке.
Но нет.
Органчик в голове продолжает играть: или Россия немедленно заключает перемирие, или будут страшные кары. Это какая-то абсурдная ситуация с граблями: человек наступает на них, наступает снова и снова, расшибает себе лоб в кровь, но продолжает – надеется, что раньше ручка граблей сломается, чем он окончательно выбьет себе мозги.
Но «страшные кары» не сработали – и не сработают. В чем, кстати, признавался Трамп, заявляя, что не знает, помогут ли санкции. Мало того, уже никто не вспоминает про границы 1991 года, да и про границы 2022-го – тоже. Наоборот, все больше звучит голосов (даже от записных русофобов), что Украине лучше признать «реалии на земле», чтобы хоть как-то сохраниться – иначе русская армия ее сомнет.
Собственно, кончились рычаги влияния на Россию, если не считать за таковой развязывание уже полномасштабной войны на Европейском континенте. Так что визит Уиткоффа — это последний шанс не для России. Скорее, это шанс для наших противников. Может, и не последний, учитывая наше христианское долготерпение.
Но финал близится. У Трампа есть еще возможность и здесь стать миротворцем. Мы же не мешаем.