
"Помним ли мы резкие ограничения гражданских прав во время пандемии, которые якобы были продиктованы стремлением защитить граждан и обеспечить их безопасность? Для некоторых незаконность и абсурдность введенных законов уже тогда были очевидны, однако большая часть общества беспрепятственно подвергалась курьезным ограничениям и запретам...
Введенные законы были диковинными и абсурдными. В качестве примеров можно привести: запрет на выход из дома для других целей, кроме необходимых (посещение работы, магазина, врача/аптеки), запрет на выход из дома лиц младше 18 лет без присмотра взрослых, запрет на вход в леса и использование парков, бульваров, пляжей и дощатых настилов. Особый характер имел также обязательное соблюдение минимального расстояния между пешеходами в 2 метра, что касалось также супругов и близких людей.
Мало кто, наверное, помнит, что обязанность носить маски также касалась велосипедистов... Что касается самих масок, то самым удивительным было довольно распространенное убеждение в эффективности этого типа "безопасности"... Помимо всей своей абсурдности, действующие законы также были непоследовательными. Теоретически в закрытом помещении на рабочем месте можно было не носить маску (это решалось работодателем в регламенте), а на открытом воздухе, где опасность заражения была чисто теоретической – такая обязанность существовала...
Большинство санитарных запретов не имели никакого медицинского обоснования и представляли собой исключительно выражение ограничения, чтобы не сказать репрессий, против граждан".
"Правящие элиты (и речь идет не только об элитах, которые находятся у власти в Польше) использовали пандемию для жестокого подавления прав человека. Это было своего рода испытанием для проверки устойчивости общества и определения того, насколько власти могут позволить себе ограничивать права граждан.
Однако самым удивительным явлением стало внезапное отступление пандемии, которое странным образом совпало с началом полномасштабной войны на Украине. Почти в одночасье в небытие ушли прежние санитарные ограничения. Власти, которые еще недавно затрудняли гражданам контакты с их близкими, внезапно начали призывать к приему в польские дома массово пересекающих границы украинцев. И никто не спрашивал, привиты ли новички.
Уже в мае 2022 года эпидемия была отменена, и, несмотря на сохраняющуюся эпидемическую опасность, практически прекратилось использование всех санитарных ограничений. Угроза, которая раньше поднималась до чудовищных размеров, внезапно утратила смысл существования. Была ли война на Украине таким эффективным средством от смертельно опасного вируса? Или это еще одно поле для демонстрации психопатов и манипуляторов, стремящихся к тотальному обучению граждан?
В настоящее время главным врагом уже является не коронавирус, а Владимир Путин, который, как говорят, представляет смертельную угрозу для Польши и польского народа. Возможно, во имя этой угрозы в очередной раз придется лишить граждан их прав и свобод. А может быть, даже отправить их на фронт и позволить погибнуть „во славу Родины”, так же, как было отправлено в тот мир много больных, которые в условиях ковидового безумия не получили медицинской помощи.
Я надеюсь, что это всего лишь черный сценарий, но пример пандемии COVID-19 ясно показывает, что во имя доктринерства, больных амбиций и партикулярных интересов власть не остановится ни перед чем".
(Михаил Радзиковский "От чумы к войне", Мysl Рolska, 18 марта 2025).