Так закончился Фольксваген

Бывший автозавод VW в Калуге избавляется от коробок передач и моторов. Узлы и агрегаты из запасов со складов предприятия распродают. Как выяснил телеграмм-канал «Автопоток», купить можно 1,4-литровые турбомоторы и автоматы, которые ставились на автомобили Volkswagen и Skoda российской сборки.
Минимальная партия для отгрузки — шесть агрегатов, зато цены ниже рыночных: моторы стоят от 65 тысяч рублей, а коробки передач — от 44 тысяч.
Калужский завод, который в настоящее время делает китайцев, начал распродавать комплектующие VAG еще в прошлом году. Так, в конце лета 2024-го в продаже появились коленчатые валы, боковины кузовов для Volkswagen Taos и Skoda Karoq, а также кузовные панели для Tiguan. Но большого интереса они не вызвали.
Теперь же предлагаются турбомоторы и коробки передач, предназначавшиеся для Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Octavia и других моделей концерна, которые до весны 2022 года производили в России. Двигатели можно забрать только самовывозом, зато в комплекте с турбиной, проводкой, интеркулером, с диском под АКП. Но без компрессора кондиционера и генератора.
Политически это означает, что на производстве машин VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) в России окончательно поставлен крест. Немцы не вернутся — даже если очень захотят.