Эксперты команды по противодействию мошенничеству Wildberries заявили о значительном увеличении числа фишинговых ботов в Telegram в период «Черной пятницы», передает РИА «Новости». Злоумышленники используют официальные бренды маркетплейсов, предлагая пользователям призы или скидки.
Фишинговые боты предлагают «покрутить колесо», чтобы выиграть приз или скидку. После «выигрыша» пользователю необходимо ввести личные данные, такие как доступ к личному кабинету на маркетплейсе или данные банковской карты, чтобы получить доступ к «подарку». В результате жертвы потеряют доступ к своим аккаунтам или сталкиваются с несанкционированным списанием средств.
Директор по Trust & Safety Wildberries Игорь Сомов отметил, что во время масштабных распродаж, как «Черная пятница», мошенники становятся особенно активными. «Мы инвестируем в передовые технологии для защиты наших клиентов, но бдительность самих пользователей остается ключевым фактором в противодействии фишингу», – сказал он.
Ранее ВТБ предупреждал о новой мошеннической схеме в WhatsApp, где злоумышленники маскируются под работников ЖКХ и госсервисов для установки вируса Spymax на устройства жертв.