- отмечает доктор Омер Бартов.

Профессор, специализирующийся на изучении Холокоста и геноцида в Университете Брауна, один их ведущих современных исследователей Холокоста и других военных преступлений нацистской Германии, израильтянин и бывший израильский военный, в своей статье пишет:
"Спустя месяц после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года я полагал, что существуют доказательства того, что израильские военные совершили военные преступления и, возможно, преступления против человечности в ходе контратаки на Газу, но, вопреки крикам самых ярых критиков Израиля, эти доказательства, на мой взгляд, не давали оснований для квалификации преступления геноцида.
К маю 2024 года Армия обороны Израиля приказала примерно миллиону палестинцев, укрывшихся в Рафахе — самом южном и последнем относительно неповреждённом городе сектора Газа, — перебраться в прибрежную зону Маваси, где практически не было жилья. Затем армия приступила к разрушению большей части Рафаха, что в основном было завершено к августу.
На тот момент уже невозможно было отрицать, что характер операций ЦАХАЛа соответствовал заявлениям израильских лидеров о намерении совершить геноцид, - заявлениям, сделанным ими после нападения ХАМАС.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху пообещал, что противник заплатит «огромную цену» за нападение и что ЦАХАЛ превратит части Газы, где действует ХАМАС, «в руины», и призвал «жителей Газы» «уйти немедленно, потому что мы будем действовать силой повсюду».
Нетаньяху призвал своих граждан помнить, «что сделал вам Амалик», – цитату, которую многие интерпретировали как отсылку к библейскому отрывку, призывающему израильтян «убивать всех мужчин и женщин, младенцев и грудных детей» своего давнего врага.
Правительственные и военные чиновники заявили, что они сражаются с «человеческими животными», а позже призвали к «полному уничтожению».
Заместитель спикера парламента Ниссим Ватури заявил в программе X, что задача Израиля – «стереть сектор Газа с лица земли».
Действия Израиля можно было расценивать только как реализацию выраженного намерения сделать сектор Газа непригодным для проживания палестинского населения. Я считаю, что целью было – и остаётся по сей день – заставить население полностью покинуть сектор Газа или, учитывая, что ему некуда идти, ослабить анклав бомбардировками и серьёзным лишением продовольствия, чистой воды, санитарии и медицинской помощи до такой степени, чтобы палестинцы в Газе не смогли поддерживать или восстанавливать своё существование как группа.
Я пришёл к неизбежному выводу, что Израиль совершает геноцид против палестинского народа.
Выросший в сионистской семье, проживший первую половину жизни в Израиле, служивший в Армии обороны Израиля солдатом и офицером и посвятивший большую часть своей карьеры исследованиям и написанию работ о военных преступлениях и Холокосте, я пришёл к этому болезненному выводу, и я сопротивлялся ему до тех пор, пока мог. Но я преподаю исследования о геноциде уже четверть века.
Я могу распознать его, когда вижу.
Это не только мой вывод. Всё больше экспертов в области геноцидологии и международного права приходят к выводу, что действия Израиля в секторе Газа можно определить только как геноцид.
К такому выводу пришли Франческа Альбанезе, специальный докладчик ООН по Западному берегу реки Иордан и сектору Газа, и Amnesty International. Южная Африка подала иск о геноциде против Израиля в Международный суд"