Выключаем эмоции, включаем ум
Объясните мне кто-нибудь, с какой стати мы, россияне, должны беспокоиться о рождаемости приезжих к нам таджиков, узбеков, армян, киргизов, азербайджанцев, сирийцев, афганцев и других иностранных граждан, ставших гражданами России, давая им всю ту социальную поддержку, что даём своим?
Может быть, в Таджикистане, Узбекистане, Армении, Кыргызстане, Азербайджане, Сирии, Афганистане люди очень толерантны и прямо обрадуются, если в их страну начнут массово переселяться русские или любые другие европейцы, и сразу вспомнят о правах человека, позволят им создавать диаспоры, дадут всевозможные пособия и жилищные сертификаты, чтобы плодились и размножались, наплевав на коренное население?
Это очень сильно вряд ли.
Скорее, им просто не дадут никакого гражданства, а для начала примут нужные законы, чтобы не давать им гражданство, а затем начнут выдавливать из своих стран тех, кому уже дали, как чужеродных элементов.
Замечу, что в Сирии сейчас не просто выдавливают, а уничтожают, и не просто приехавших туда немусульман, а коренных, проживающих там жителей без всякой толерантности и политкорректности пришедшие к власти радикальные исламисты разнообразных национальностей. А что самое интересное, из Европы не доносится никаких гневных возгласов правозащитных организаций, которые осуждали бы геноцид христиан и алавитов и требовали объявить войну радикалам.
Задачей любого государства, созданного его народом или народами, является создание самых благоприятных условий проживания граждан своей или своих национальностей, а не чужих, пришлых, которые, массово переезжая в это государство, обязательно попытаются подмять под себя коренное население, если им представится такая возможность.
А возможность такая им представляется, ведь они пассионарны, напитаны национализмом и проповедуют фундаментальный ислам, то есть они опасны не только для христиан, но и для наших мусульман, что и показала недавняя стычка, когда в Петербурге приезжие таджики толпой набросились на двух наших чеченцев и избили их.
Поэтому нам необходимо чётко заявить о том, что на государственном уровне мы будем оказывать поддержку не всем гражданам и тем более не новым гражданам других национальностей, а именно гражданам коренных национальностей.
А для этого необходимо в паспорт вернуть графу "национальность", пусть и заполняемую по желанию. Я бы очень хотел, чтобы она была, ибо человек не должен быть без роду и племени.
Ну а затем необходимо разделить понятия и заявить, что существуют:
1. Коренные народы Российской Федерации;
2. Народы, проживающие в Российской Федерации;
Коренными народами необходимо считать те народы, у которых:
1. Ареал проживания издревле входил в состав нынешней территории Российской Федерации
2. У которых нет другого национального государства за пределами территории Российской Федерации.
Кочевой народ, который очень не любит работать и который распространён по всему материку, также нельзя считать коренным народом Российской Федерации, потому что народ этой национальности никогда не имел определённого ареала обитания.
Если исходить из такой классификации, то она противоречит провозглашаемым правам человека, но зато хорошо защищает любое государство от мягкой демографической оккупации другими народами, а в плане адаптации мигрантов, становящихся гражданами России, она будет очень полезна.
Например, у граждан Средней Азии, ставших гражданами России будет выбор: либо они ассимилируются и они, и их дети создают семьи с гражданами коренных национальностей, а затем и те становятся коренным населением, либо так и обособляются, поощряя браки только между своими, и живут в России, имея при этом все права гражданина, но остаются без особой государственной поддержки.
Израиль почему-то никем не порицается за то, что даёт гражданство только тем, в ком течёт кровь их национальности, но когда я писал обращение к депутату Константину Затулину несколько лет назад и требовал прекратить вертолётную раздачу гражданства РФ совершенно чуждым нам по менталитету, культуре, языку и религии гражданам Средней Азии, он ответил, что этого сделать не представляется возможным, ибо это дискриминация по национальному признаку.
И вот, к чему приводит такая беззубая бездискриминационная правочеловечная политика:
В погоне за красивыми цифрами в отчётах о мерах по поддержке рождаемости чиновники занимаются замещением русского населения приезжими людьми, которые являются носителями чужой культуры и зачастую не говорят по-русски.
Население Средней Азии действительно быстро наращивает численность в России. Если в 2002 году в Рамешковском районе Тверской области выходцы из Таджикистана составляли 0,4% населения, то сегодня их уже 8%. Это больше населения коренных карелов в четыре раза. Если данная тенденция сохранится, то к 2031 году доля уроженцев Таджикистана в данном районе составит 16% и продолжит расти.
Даже для многочисленного пока русского населения тихая миграционная оккупация является очень большой проблемой в свете того, что рождаемость в русских семьях низкая, а у приезжих запредельно высокая, а что уж тогда говорить о малочисленных народах Севера?
Для них такое массовое переселение мигрантов из Средней Азии это не просто проблема, а катастрофа.
Так почему мы должны соблюдать права гипотетического человека?
Мне, мягко скажу, неважны права гипотетического человека, но при этом мне чрезвычайно важна защита прав коренного населения России, мне важна защита прав всех коренных народов и в частности русского, а защита их прав заключается в том, чтобы коренные народы имели право на безопасную жизнь, на сохранение и преумножение численности именно своих народов, а не других некоренных национальностей в своём государстве, которые притом вынашивают планы стать здесь хозяевами, что у них в случае демографической оккупации рано или поздно получится.
У нас существует программа поддержки малочисленных народов Севера. Это хорошая программа, но её надо, как говорил Михаил Горбачёв (не к ночи будь помянут), расширить и углубить.
Ведь если подходить к ситуации в России в разрезе соотношения количества населения к занимаемой территории и экстраполировать эту ситуацию на другие страны мира, то у нас сейчас все коренные народы являются малочисленными, в том числе и русский народ, и нашему государству сейчас в самую пору закрыть глаза на права человека в глобальном смысле слова и принять законы, которые будут поддерживать в первую очередь малочисленные коренные народы Российской Федерации, а не иностранных граждан, приезжающих из своих государств и становящихся гражданами России по социальным мотивам.
И принятые законы должны способствовать увеличению численности коренного, а не приезжего замещающего населения, и безопасному проживанию коренного населения на нашей исконной территории.
Но в последнее время наши чиновники в областях и республиках заняли какую-то странную позицию, они буквально начали задаривать жилищными сертификатами не коренное население, а новых граждан России, причём, зачастую с нарушениями закона ставя их на очередь и продвигая их по ней.

Такого быть точно не должно и депутаты уже немного озаботились этой проблемой, пытаясь внести коррективы в требования к соискателям подобных сертификатов.
Замечу, что о равных правах гипотетического человека сейчас кричат только в Евросоюзе. Они сами стремятся соблюдать эти права и навязывают их соблюдение другим христианским странам и нашей стране, на что мы когда-то подписались и теперь, как видите, соблюдаем, иногда буквально выпрыгивая из штанов.
Однако навязать соблюдение прав человека странам Ближнего Востока, странам Средней и Центральной Азии у них не получается и не получится, все знают, как трудно, даже почти невозможно, получить гражданство Саудовской Аравии, Израиля и некоторых других стран.
То есть они проявляют здоровую дискриминацию — не обращают внимания на права человека, и правильно делают, потому что в первую очередь отстаивают права своего немногочисленного коренного населения, иначе социальные мигранты из бедных стран, получая гражданство, в течение десятка-двух лет просто заменят это коренное население, и это будет уже другая страна.
Вот и нам надо действовать подобным же образом - не разбрасываться гражданством, а уж если разбросались в прежние годы, то сделать так, чтобы новые граждане либо ассимилировались, либо возвращались туда, откуда приехали, а не создавали в нашей многонациональной стране дополнительные и очень серьёзные источники повышенной этнической напряжённости, и демографическая оккупация, как я её называю, не стала явью и не переросла в этнические войны.
ИА Регнум
Ценз оседлости. В Госдуме решили усложнить раздачу жилья новым россиянам
Власти обратили внимание на раздачу жилья выходцам из азиатских республик. В Госдуме предложили ввести требования к приезжим прожить десять лет в России перед возможным получением государственного жилищного сертификата.

Также планируется, что претендовать на субсидию новые граждане смогут только при отсутствии второго гражданства и недвижимости в родной стране. С таким предложением к вице-премьеру правительства России Марату Хуснуллину обратился вице-спикер Государственной думы Борис Чернышев.
Поводом для инициатив стал общественный резонанс из-за череды случаев, когда сертификаты на улучшение жилищных условий доставались вчерашним мигрантам, а не коренным жителям.
Один из последних ярких инцидентов произошёл в поселке Селижарово Тверской области.
Там государственную субсидию получил Абдулахатов Жунайдуло Нурулоевич. Его семья многодетная, помимо этого из родной Киргизии новые граждане вывезли ещё и родителей жены. На них оформили российские пенсии, на детей — пособия. Вишенкой на торте стал сертификат на улучшение жилищных условий, хотя статус малоимущей семьи находится под вопросом. Местные СМИ утверждают, что Жунайдуло Нурулоевич уже обзавелся точкой общепита.
Похожий инцидент произошел в городе Братск Иркутской области.
Местное правительство выдало льготы 33 семьям, но горожане возмутились тем, что более половины квартир из этого списка получили новые граждане с недавно выданными паспортами. Тогда мэрия от греха подальше удалила фотографии покрытых (платками) женщин из своих соцсетей, которые получили сертификаты.
Повышенным вниманием общества к проблеме возмутился глава одной из таджикских диаспор региона Муриват Маликшоев. «Нельзя ограничивать людей по национальному признаку и дискриминировать людей по принципу времени получения гражданства», — сказал он.
Братск и Селижарово — это не единственные резонансные случаи.
В Мытищах, Нижнекамске и Хабаровске были такие же эпизоды. В последнем случае местное правительство опубликовало фотографии с русскими семьями, но на самом деле более половины получателей льгот составили выходцы из азиатских республик. При этом по переписи 2021 года в Хабаровске насчитывается более 91 процента русских.
Заведующий лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских рассказала, что в 99 процентах случаев российское гражданство получают в ускоренном порядке. По ее словам, власти не особенно задумываются об интеграции новых граждан в общество, но приезжие самостоятельно и довольно быстро привыкают к местным порядкам.
«В России уже сложились свои мигрантские сети из числа бывших трудовых мигрантов, которые впоследствии осели и переехали в Россию на постоянное жительство, получили гражданство. Теперь к ним переселяются их ближайшие родственники — взрослые дети или родители, чаще всего — еще в рабочем возрасте. С помощью родных и налаженных социальных и экономических связей мигрантам удается интегрироваться и на рынке труда, и в других сферах жизни», — сказала эксперт.
Однако нужно понимать, что подобная «интеграция» имеет мало общего с тем, что обычно принято вкладывать в это понятие. «Интеграция» мигрантов по большей части представляет собой обычное приспособленчество, когда вновь прибывшие лишь перенимают у «бывалых» проверенные алгоритмы устройства на работу и получения социальных благ. Этим всё, как правило, и заканчивается. При этом и устойчивый круг общения, и модели поведения говорят о том, что их встраивание в общество происходит крайне тяжело. Если вообще происходит.
Поэтому позиция члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилла Кабанова контрастирует с позицией Ольги Чудиновских. Он утверждает, что в Россию переезжают люди с низким уровнем культуры и образования, и многие еще с советских времен считают русских колониальными захватчиками. «Когда мы говорим об интеграции, возникает главный вопрос: хотят ли сами мигранты интегрироваться или нет», — сказал правозащитник.
Кабанов также напомнил об исследовании Федерального агентства по делам национальностей 2023 года, согласно которому 43,5 процента мигрантов предпочитают нормы шариата светскому законодательству, а 24 процента готовы отстаивать свой запрос на митингах. В 2024 году число поклонников шариата сократилось до 35 процентов.
Вероятно, многие из мусульман со схожими принципами благополучно обзавелись российским гражданством. По данным МВД, паспорт в 2024 году получили 208 994 человека. Среди них — 38% выходцы из Таджикистана, по 12% из Казахстана и с Украины и еще по 6% из Узбекистана и Киргизии.
Оценить готовность мигрантов жить по законам России можно без опросов, с помощью статистики по преступности среди приезжих. По данным МВД, в январе 2025 года приезжие совершили на 17,3 процента больше преступлений, чем за аналогичный период прошлого года. В 2024 году глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил о трёхкратном росте числа преступлений, совершенных мигрантами.
Опираясь на эти данные Кабанов приходит к выводу о том, что выходцы из Средней Азии интегрируются в российское общество с трудом, и государству следует ориентироваться на привлечение носителей христианской культуры, а также представителей коренных народов России. По его словам, миграционная ситуация в Европе ярко демонстрирует проблематичность адаптации приезжих из мусульманских стран.
«Европейская история показывает, что интеграции никакой нет. Те же турки в Германии, когда в страну приезжают играть турецкие футбольные команды, «болеют» за Турцию. И у нас приезжие из Средней Азии не интегрируются, поэтому появляются диаспоры и анклавы», — подчеркнул правозащитник.
Ольга Чудиновских, напротив, считает десятилетний срок проживания в России достаточным для полной социализации приезжих.
«В отличие от миграции в странах Запада, к нам едут люди из государств, с которыми у нас есть общее историческое прошлое. Очень многие мигранты, особенно из поколений старшего и среднего возраста, знают русский, и часть мигрантов просто являются представителями русскоязычных меньшинств в республиках бывшего Союза», — заключила она.
Правозащитник считает, что благодаря натурализации приезжих Россия решает демографическую проблему. С 1992 по 2023 год страна получила миграционный прирост в 7,8 миллиона человек и частично компенсировала естественную убыль населения приблизительно в 16,8 миллиона жителей.
По ее словам, приобретение вместе с паспортом социальных выплат, таких как материнский капитал, пособия и пенсии, делает получение паспорта выгодным для мигранта. В то же время решение о переезде принимается после взвешивания всех «за» и «против», и Россия, несмотря на трудную политическую ситуацию, сохраняет приличный уровень здравоохранения, комфорта и возможностей для молодежи.
В то же время Кирилл Кабанов объяснил, что жителей России беспокоит несправедливость, когда сертификаты получают люди, не имеющие отношения к формированию социального фонда страны.
«Коренные жители страны, которые создавали наше, российское благосостояние, оказываются в стороне. Среди наших людей есть нуждающиеся, которые ждут и ждут помощи», — заявил правозащитник. По его словам, при выдаче сертификатов приезжим существует риск коррупции, поскольку региональные и муниципальные власти могут получать «откаты». Коренные жители на это зачастую неспособны, поскольку считают государственную поддержку заслуженной без махинаций и обмана.
Зампред экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Роман Силантьев считает, что деятельность диаспор и традиционных сообществ по защите интересов мигрантов ни для кого не секрет и их «специалисты указывают им на все возможности повысить свое благосостояние как законным, так и, возможно, незаконным путем». По его мнению, в этом случае процедуру получения сертификата нужно усложнять, в том числе требованиями об отсутствии второго гражданства и собственности в другой стране.
«Надо учитывать, что это прекрасная лазейка для злоупотребления, и изучать каждый случай под микроскопом. Стоит менять саму процедуру и сначала коренное население обеспечить жильем. От дурной советской практики, что «сами не доедим, но классам поможем», пора все-таки избавляться. Давайте наши интересы во главу угла ставить», — призвал Силантьев.
Пока что ситуация, к сожалению, выглядит обратным образом.
Речь про случай в Приморском крае, где органы опеки изъяли пятерых детей у матери на седьмом месяце беременности из-за стесненных жилищных условий. Семья проживала в квартире размером 15 квадратных метров.
Детей в возрасте 14, шести, трех, двух лет и 10 месяцев отобрали ещё полгода назад. Трое из них находятся в социальном центре «Парус надежды», еще двое — в доме ребенка во Владивостоке. В региональной прокуратуре сообщили, что сотрудники опеки знали о стесненных жилищных условиях семьи, тем не менее адресную помощь семья не получила, а вопрос о предоставлении ей жилья вовсе не стоял на повестке.
Вместо бесплатной квартиры, которую получили упомянутые выше новые россияне, семье лишь предложили подобрать временное жилье.
В рамках этого в Госдуме всё чаще звучат предложения ужесточить правила выдачи субсидий экс-мигрантам. Мигрант, получивший паспорт России, с точки зрения закона такой же гражданин и может претендовать на льготы. Однако непоследовательность их выдачи вызывает у коренных жителей вопросы. Их запрос — не о поражении в правах мигрантов, а о справедливом доступе к социальным благам.