Захар Прилепин. ОЙ. ПОШЛИ НА КРУГ ВТОРОЙ

КОНТ 2 дней назад 56
Preview



Когда на такое попадаешь - поначалу думаешь, что это кто-то так шутит.

Нет, они не шутят.

Как же такая могучая, цветущая, чудесная империя проиграла японскую войну, а к 1917 году – потеряла несколько миллионов людей, а также огромную часть своей территории, – с такими-то космическими достижениями?

Чтобы понять катастрофичность всех этих выкладок, надо просто прочитать «Мужики» Чехова (дичайшая бедность деревни), «Тихий Дон» Шолохова (накануне Первой мировой – большинство казаков элементарно неграмотны и живут бытом примерно XVIII века), ну и далее кого угодно: Льва Толстого, Куприна, Бунина, Короленко…

Но эти люди со «Спаса» – они не нуждаются в публике, которая умеет читать. Эта публика их раздражает. Они заводят ту же самую пластинку, что так упоительно играла с 1987 по 1993 годы, пока Союз готовили к гибели.

Одно не пойму: зачем её опять крутят, эту пластинку?

А пока несколько выдержек из исторических работ в связи с этим приведём. Из открытых источников цифры.

1.

Обратимся к свидетельству выдающегося русского психиатра, генерал-майора медицинской службы В. М. Бехтерева: «С 1767 по 1863 г. винный откуп обеспечивал 33% государственных доходов, превосходя поступления от прямых налогов – подушной подати и оброка с государственных крестьян. В 1850-е гг. эта цифра выросла почти до 38%».

«Самые осторожные расчеты показывали, что откупщики, платившие казне в конце 1850-х гг. по 124,5 млн руб. в год, получали ежегодную прибыль в 600−780 млн руб.: четверо из них имели годовой доход более 5 млн руб., четверо – более 1 млн руб., тридцать – от 500 тыс. до 1 млн руб., доход 85 откупщиков составлял от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.»

По данным статистики, величина бюджета царской России в 1867 году составляла доходы 415 млн руб., а расходы – 425 млн руб. Таким образом, доходы, которые «снимали» частные лица, почти в два раза превышали годовую сумму бюджета (!).

Ряд предпринимателей (некоторые из которых были нерусскими) создавали огромные капиталы на спаивании русского народа, так «…состояние богатейшего откупщика того времени Д. Е. Бенардаки (грека по национальности) достигало 20 млн руб. Капитал откупщика-старообрядца В. А. Кокорева оценивался перед реформой в 6–7 млн руб... Крупнейший откупщик Е. Г. Гинцбург (выходец из «черты оседлости») «заработал на откупах до 8 млн руб. серебром».

В течение 1858–1859 гг. в 32 губерниях России прокатились антиалкогольные бунты с требованием закрыть все кабаки. Виноторговцы снижали цены, но крестьяне отказывались пить. В связи с падением дохода откупщики пожаловались царским чиновникам. В ответ царская власть издала нелепые указы весны 1858 года о запрещении общественных форм проявления отказа от пития. Более того: Синод – антиалкогольные проповеди запретил.

2.

Почему пили?

Современники пишут:

«Плохой заработок, дурная, а часто и отвратительная квартирная обстановка, плохое питание, полное однообразие изо дня в день, страдный и значительно истощающий труд, доходящий до 18 час. в день в период живого сезона, умственная тьма – вот условия жизни большинства мелкого рабочего люда».

…Впрочем, что это мы!

Они просто «Бога забыли!»

3.

В 1913 году винная монополия давала 26% доходов бюджета России.

То есть промышленность и науки (если верить «Спасу») – росли как на дрожжах, но доходы шли со спаивания собственного народа.

И зерно ещё вывозили за рубежи. А потом миллионы не доедали. Но это детали.

4.

Погодите, не расходитесь.

В царской России – при «святом царе» – была легализована проституция.

Женщины сдавали паспорт, получая «заменительный билет», в народе – желтый билет. Три четверти дохода причиталось хозяйке дома, одна четверть – «работнице». Нижний возрастной предел для работниц борделей составлял 16 лет, в начале XX века порог был повышен до 21 года. Прогресс!

В 1901 году было официально зарегистрировано 2 400 публичных домов!

На самом деле теневых притонов было намного больше. По сведениям Врачебно-полицейского комитета, в 1910 году только в Санкт-Петербурге в этой сфере было занято около 2 600 женщин.

По данным опроса, 75% опрошенных занимались этим ремеслом из-за недостатка средств к существованию. Средний заработок работницы в Санкт-Петербурге составлял 12–15 рублей. За самое дешевое жилье (угол, койку или полкойки) квартирантки платили от 1 рубля 50 коп. до 4 рублей, причем угол стоимостью менее 3 рублей был темный, сырой или холодный, а за полкойки нередко плата составляла 2–2,5 рубля. 33% работали прислугой, 23% были ремесленницами, 14% – фабричными работницами, а 5,3% – поденщицами. По статистике 47,5% занятых были крестьянками. Среди работниц активно распространялись венерические заболевания, если в 1910 году были больны 52,7% занятых, то в 1914 году – до 70.

5.

В «Правилах для содержательниц домов терпимости» было регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей – около 300 метров – от церквей, училищ и школ.

Ну «расцвет Церкви» же!

Поэтому падшие души – за триста метров.

В 1917 года проституция была запрещена.

Безбожными большевиками.

6.

«Расцвет церкви».

Говорит архиепископ начала века Платон: «В церквях учительства нет, истина Христова не сохраняется, христианские стада ходят неимуще пастыря, некому поставить, поувещевать, утешить, обличить, а есть кому собирать, обольщать, обольщаться».

К началу XX века в России было 2,5 млн раскольников и около 10 млн – сектантов.

7.

Демократия и равенство.

Только 17 апреля 1863 года, в день своего рождения, император Александр II (Освободитель) издал указ о запрете наказаний шпицрутенами, плетьми, кошками, а также воспретил прогонять сквозь строй и накладывать клейма.

Но.

Сохранялось наказание розгами для лиц мужского пола.

Крестьянок продолжали пороть, а осужденным женщинам освобождение от телесных наказаний даровали лишь в 1893 году.

В 1913 историк Николай Евреинов писал: «Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители дома, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремесел, пороли офицеры, становые, волостные судьи…»

…Ах, какой глупый, зверский народ! Чего ему не нравилось?

8.

Знаете ли вы, что русский текст Библии издали только при Александре II. Русский народ Библию не читал до середины XIX века!

То есть понятно, что «большевики отняли у народа веру» – тут нам всё давно объяснили. А теперь расскажите, как можно было верить, не читая Библии?

И если можно быть Святой Русью, не читая Библии, то отчего нельзя с кафедрами марксизма-ленинизма?

Нам, вы же помните, всё время рассказывают: а вот если у коммуниста находили Библию, то…

Вы лучше расскажите, много ли Библий на русском языке можно было найти во времена Пушкина? Их коммунисты прятали?

И многие ли могли эту Библию прочитать?!

9.

Согласно данным В. М. Симчеры, уровень грамотности в царской России в 1900 году был низок – из населения в 133,1 млн грамотных было 40,4 млн человек. По результатам первой российской переписи 1897 года, число грамотных составило 21,1%. К 1917 году показатель грамотности – 35%.

Нужна была мощная система светского и духовного образования. Построить ее царская Россия, которая хронически не имела денег на развитие из-за привязки к золотому стандарту и низкому уровню налогообложения элит, не могла принципиально. И эта проблема также достаточно быстро была решена в СССР, где образование – и среднее, и высшее, стало бесплатным и доступным для всех граждан.

10.

Те, кто смотрит телеканал «Спас», наверняка слышали, как Корчевников клянет Ленина за все аборты, совершенные в СССР.

Одно непонятно – отчего он Путина за те же самые аборты не клянет?

Ну и про «святого царя».

В Петербурге к началу 1900-х годов каждый четвертый ребенок был незаконнорожденным, в 1893 году в столице количество абортов от числа рождений составляло 20–22%.

Это Николай виноват или что?

11.

Как пишет социолог С. А. Нефедов о расходах и жизни правящего класса: «…за 1907 г… было вывезено хлеба на 431 млн руб.; взамен были ввезены… потребительские товары для высших классов… на 180 млн руб. и примерно 140 млн руб. составили расходы русских за границей… Для сравнения, в том же году было ввезено машин и промышленного оборудования на 40 млн руб., сельскохозяйственной техники – на 18 млн руб. (Ежегодник России… 1910: 191–193; Покровский 1947: 383)…На нужды индустриализации шла лишь очень небольшая часть доходов, полученных от хлебного экспорта».

А вот свидетельство министра земледелия 1915–1916 гг. А. Н. Наумова: «Процветают спекуляция хлебом, хищничество, взяточничество; комиссионеры, поставляющие зерно, наживают состояние, не отходя от телефона. И на фоне полной нищеты одних – безумная роскошь других. В двух шагах от конвульсий голодной смерти – оргии пресыщения. Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения. Они же тем временем заняты постройкой новых вилл и дворцов».

12.

А. И. Деникин: « ...четыре года войны и кошмар революции не прошли бесследно. Они обнажили людей от внешних культурных покровов и довели до высокого напряжения все их сильные и все их низменные стороны… вера не стала началом, побуждающим их на подвиг или сдерживающим от развития впоследствии звериных инстинктов… Грех, вызвавший противоположение "барина" мужику, офицера – солдату и создавший впоследствии благоприятную почву для работы разрушительных сил… Революция была неизбежна, ее называют всенародной… революция явилась результатом недовольства старой властью – решительно всех слоев населения».

Философ Н. Бердяев: «…нужно потерять совесть, чтобы считать более соответствующим христианству капитализм».

13.

(Цитируем историка Алексея Волынца.)

«Летом и осенью 1917 года по бывшей Российской империи было много солдатских бунтов. Старая армия стремительно разлагалась, толпы солдат порой захватывали целые города. Ужасного колорита там и тогда было много – вроде знакомого мне по биографии А. А. Жданова захвата дезертирами города Шадринска со спиртзаводом, когда несколько человек просто утонули в цистернах со спиртом, а прапорщику Жданову, чтоб прекратить пьяные погромы, пришлось, организовав местных большевиков и эсеров, слить все запасы спирта в реку Исеть…

Но всё же самым колоритным, как мне кажется, был факт солдатского мятежа в городе Гайсин на современной Украине. Там располагался фронтовой госпиталь, куда отовсюду на исходе Первой мировой войны свозили лечить солдат-«венериков». Венерические болезни тогда лечились (если для конкретно той медицины можно сказать – лечились) куда дольше и сложнее. Так вот в середине октября 1917 года толпы солдаты-«венериков» захватили Гайсин.

Город, захваченный вооружёнными венерическими больными… Апокалипсис же!»

…Готовый сценарий для ещё одной программы на телеканале «Спас», подводящей итоги всему циклу.

Бог – это правда. Правда – вот. Неприятная, но другой нет. Она одна.

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'