Ольга Антонова
В селе Подлесном Саратовской области цыган сбил 15-летнего мальчика. Школьник погиб. Сельчане вышли на площадь и потребовали высылки цыган. Но управы на распоясавшихся нет – только аргументы в духе "все должны жить по закону". О бессилии одних и вседозволенности других в материале Царьграда.
Ранним утром 1 июля в селе Подлесном Саратовской области под колёсами "Лады" погиб 15-летний водитель мопеда. За рулём легковушки был цыган.

Возбудили уголовное дело. Водителю "Лады" грозит до пяти лет лишения свободы. Смерть школьника стала спусковым крючком народного гнева. Вечером сельчане вышли на стихийный митинг. Потребовали прижать распоясавшихся цыган. А лучше – выслать.
На встречу с разозлёнными прибыл десант чиновников – глава района, прокурор, полицейский чин и замминистра по внутренней политике региона.
Выселяйте их! На них нет никакого закона! Дети ходят по селу с ножами! Взрослые наркотой торгуют! Цыган уже выгоняли из города Кинель Самарской области.

Людей призывали не превращать конфликт в националистический. Возражали: как же их выслать, если они граждане России?
Если трезво оценивать ситуацию, то такого понятия как "выселять" нет. Но надо, чтобы жили по закону,
– сказал глава района.
– А почему в армии не служат?
– Служат, – ответил чиновник, и краткий ответ утонул в возмущении:
Служат, если накосячили! Почему на СВО не идут, если граждане России?
Риторический вопрос
На сходе люди говорили, что цыгане гоняют без прав, и инспекторы ГИБДД с ними панибратски общаются. Что решают проблемы, нападая толпой. Что "селятся по 50 человек в квартирах", и им это сходит с рук.
Под материалом о дорожной трагедии в местном СМИ подписчица сообщила:
В прошлом году представители этой этнической группы сбили на машине в соседнем селе девочку. Тоже неслись на скорости по улице. И им ничего не было! И опять начинают петь, что мальчишка виноват. Если и в этот раз цыгане откупятся – это уже за гранью! Терпение у людей не беспредельное.
Люди разошлись, обострения ситуации властям удалось избежать.
Примерно в эти же дни в небольшом городе Еманжелинске Челябинской области цыган-подросток и его мать издевались над девятилетним Артуром. Подросток кидался с кулаками, мать поливала мальчика матами. Семья Фукс – простая, мама продавец, отец заводчанин. За помощью мама Артура обратилась в "Русскую общину".
Сына избил цыганёнок, и это уже не первый случай. Я пошла к ним. Матери не было. Вызвала полицию, ПДН. Мне по телефону ответили: "Мы здесь частые гости, ничего сделать с этим не можем". Мать цыгана моего сына материла, оскорбляла. Помогите нам.
В тот же день общинники пришли к цыганам. Мать агрессора сперва требовала забрать заявление родителей Артура. Но потом попросила прощения: "Больше такого не повторится". Вероятно, вспомнила, как в октябре прошлого года русские люди вышли на улицы в соседнем городе Коркине после убийства цыганами русской женщины-таксиста Елены Сарафановой. Люди жгли цыганские машины и били окна.

Бунт прогремел на всю страну, цыгане спешно паковали узлы и убегали в Еманжелинск к родне.
Разъярённые коркинцы требовали выселить обнаглевших соседей. На собрании в местном ДК с губернатором и силовиками горожане кричали, что цыгане торгуют наркотиками, пренебрегают правилами дорожного движения, пристают к женщинам.
Если вы их выселить не можете, выселите нас! Наши мужчины на СВО, за нас некому заступиться!
– говорила горожанка.
После рейдов силовиков вольное племя присмирело. Виновный в расправе над таксистом 17-летний глухонемой цыган получил девять лет 10 месяцев лишения свободы. Семья осуждённого обязана выплатить двум осиротевшим детям и матери убитой два миллиона рублей.

Коркинский бунт, стихийное собрание в селе Подлесном – не первые акты протеста русских. В 2019 году в пензенском селе Чемодановка цыгане убили русского парня. Расправились с человеком после того, как уставшие от цыганского беспредела пришли к ним с разговором. На следующий день полторы тысячи человек перекрыли федеральную трассу М5 "Урал".
Когда люди конфликтовали с цыганами, полиция на вызовы не приезжала. Или прибывал один патрульный автомобиль. Разгонять толпу отчаявшихся на трассе приехали экипажи всех силовых структур. Чиновники поспешили сказать, что стабильную ситуацию раскачивают силы извне. А в диаспоре заявили, что русские сами полезли в драку.
"Рузанна – молодец. За счёт наших налогов"
В городе Бологое Тверской области многодетной цыганской семье подарили трёхкомнатную квартиру в новом ЖК. Рузанна Николаенко стояла в очереди с 2017 года, теперь владеет 72 квадратными метрами. В отчётных публикациях мэрии – радостный мэр и сотрудница администрации, счастливая Рузанна и её довольные дети. В соцсетях – возмущения обойдённых очередников.
"Цыгане все многодетные, так что, всем этим халявщикам дарить квартиры? Дарили уже дом!"
"Стоим в очереди, муж военнослужащий, уже седьмой год стоим. Где справедливость? Я – педагог. Вот непонятно, как квартиры дают".
"У меня четверо детей. До сих пор не могу получить квартиру. Тверская область, ЗАТО Озёрный. Полный бардак".
"Рузанна – молодец, ещё пособия на троих детей получает как мать-одиночка многодетная. Живёт с отцом детей при этом. Получает и пособие по безработице. Всё с наших налогов".

Когда скандал осветили в прессе, с сайта мэрии пропала новость о счастливой Рузанне и её детях.
Что с того
В апреле в русском городе Сасове Рязанской области трое подростков-цыган избили девочку, поставили на колени, угрожали выбить зубы. Узнали об этом, когда видео с кадрами унижений слили в Сеть. СК инициировал проверку.
Тлеющие угли этнических конфликтов, связанных с цыганскими анклавами, власти тушат не профилактикой, а заискиванием. Легче умаслить. Подарить квартиру или дом, чем бдить за беспокойным народом. Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов подчёркивает, что в стране нет стратегии в национальной сфере:
Когда мы начинаем формировать национальную политику, говорим о государствообразующем народе. О языке. О том, какие правила игры должны быть между коренными народами, между приезжими. Это всё и называется политикой, но мы этого делать не хотим. Бардак в миграционной сфере и в национальной сфере даёт возможность зарабатывать диаспорам.
Диаспоры – это ОПГ, посредники между властью и своими членами, подчёркивает эксперт. Они регулируют вопросы за деньги. Это и есть проблема, которую надо сначала как политику сформулировать:
У нас нет политики действия. Нет определения анклава. О чём мы можем говорить сегодня?
https://tsargrad.tv/articles/zakona-net-deti-hodjat-s-nozhami-russkie-vzbuntovalis-protiv-bespredela-cygan-a-chinovniki-darjat-kvartiry-spravedlivo_1306175