Замещающая миграция и исламизация: тенденции и перспективы

КОНТ 4 дней назад 68
Preview

Недавно историк Александр Дюков в своем Telegram-канале констатировал, что при сохранении неизменными нынешних миграционных трендов Россия столкнется с тем, что через 10–15 лет среднеазиатские страны, запретившие в своих странах никабы и активно борющиеся с радикальным исламом, будут вынуждены по соображениям безопасности закрывать границы с Россией, из которой будут ехать безнаказанно расплодившиеся исламисты.

Кому-то это заявление может показаться иронично-саркастическим или чрезмерно преувеличивающим проблему, однако на самом деле Дюков написал правду. Рост влияния мусульманских организаций, а также этнических диаспор (представители которых исповедуют ислам) происходит лавинообразно, и власти на это практически никак не реагируют, либо делая вид, что ничего не происходит, либо (что еще хуже) что так и должно быть.

puppyangel911.ru

Соцреклама

Приют «Щенячий Ангел» и его 673 подопечных в беде

aliexpress.ru

Реклама

Водный самокат G Camolech для взрослых и детей, 500 Вт

Собственно, обо всем говорит статистика – в 2022 году Россия впервые вошла в ТОП-20 стран мира по количеству проживающих в стране мусульман, на тот момент в стране их было 20 миллионов. При этом в 2019 году количество мусульман в России оценивалось в 14-15 миллионов человек. Если говорить о рейтинге, учитывающем только постсоветские страны, то здесь Россия находится на почетном втором месте, сразу после Узбекистана.

Происходит это увеличение в основном за счет миграции, которая, по сути, призвана замещать уменьшающееся коренное население (из-за демографической ямы), и, что самое печальное, замещать за счет радикальных исламистов, многие из которых на своей родине не могут делать того, что делают в России: носить никабы и хиджабы, жить «по шариату», заниматься пропагандой очень сомнительных политических деятелей (многие из которых по сути являются террористами) и т. д.

Тенденции на усиление исламизации России, таким образом, совершенно очевидны.

Немного о миграционной политике

В последнее время в России было принято несколько законов, призванных бороться с нелегальной миграцией и несколько упорядочить миграцию легальную (которая является не меньшей, а может, даже большей угрозой). Например, были ужесточены наказания за организацию незаконной миграции, скоро заработает публичный реестр, где можно будет найти данные любого нелегала, нарушившего миграционное законодательство, школы теперь не будут принимать детей, не владеющих русским языком, и т. д.

Действительно, определенные меры принимаются, однако можно ли считать их достаточными?

Статистика в отношении миграции не слишком обнадеживающая – по состоянию на 1 октября 2024 года только по официальным данным в России находилось более 6,5 млн иностранных граждан, из них свыше 740 тыс. не имели законных оснований для пребывания. По данным МВД РФ, с начала 2024 года число указанных лиц возросло почти на 40%.

Законодательные инициативы, нацеленные на борьбу с миграцией, обесцениваются другими инициативами – в частности, новость о том, что с 5 февраля заработает реестр, где можно будет найти данные любого нелегала, была смазана новостью о том, что, по данным главного управления МВД РФ по вопросам миграции, теперь патент на осуществление трудовой деятельности не будет аннулирован в случае увольнения с места работы, под которую он оформлялся, и иностранец по нему же может устроиться на новую работу. Это означает, что мигрант после увольнения не поедет домой, а спокойно на законных основаниях будет выбирать себе новое место работы.

Стоит вспомнить и недавний скандал с подаренной многодетной таджикской семье (Тахмине Самадовой и Рамазону Рахимову) квартирой в Мытищах – исламистам и патриотам Таджикистана за счёт российских налогоплательщиков подарили сертификат на покупку четырёхкомнатной квартиры.

Тахмина Самадова официально нигде не работает (хотя, по имеющейся в сети информации, она на самом деле занимается бизнесом – торгует обувью турецкого производства), при этом занимается благотворительностью исключительно для мусульман – собирает вещи для отправки в Таджикистан. А ее муж публикует на своей странице посты с флагом Таджикистана и пишет: «Тот флаг, за который я умру. Тот флаг, за который я порву». Ни одного доброго слова о России и русских данные граждане в социальных сетях не публиковали.

Давайте себе представим картину, что в Таджикистан или Узбекистан приедет русский, скажем, из Тульской области, чтобы получить гражданство этих среднеазиатских стран, но при этом будет говорить о том, что он гордится тем, что он русский, и публиковать фото российского флага в социальных сетях и писать «русские, вперед!». Как думаете, сможет ли он получить гражданство Таджикистана и Узбекистана?

В России же предоставление гражданства патриотам отнюдь не России — это нормальная практика «дружбонародной» политики.

Странная национальная политика

Разница между Россией и такими странами Средней Азии, как Узбекистан и Таджикистан, в том, что там стоит национальное государство, приоритетом которого является нация, в то время как в России вообще пытаются избегать таких слов, как «нация», «национальное государство», «национальная идентичность» и т. д., а слово «национализм» и вовсе употребляется только в негативном смысле.

В этом отношении Российская Федерация, как автор уже неоднократно писал ранее, продолжает советскую национальную политику, которая (особенно в 1920-е и в первую половину 1930-х годов) активно боролась с «великорусским шовинизмом» и активно поддерживала нерусское население (политика «коренизации»).

Некоторые читатели обвиняют автора в том, что он несправедлив к Советскому Союзу и что национальная политика СССР была якобы лучше нынешней. Некоторые и вовсе утверждают, что, мол, в советское время РСФСР не наводняли мигранты, не осознавая того факта, что в то время Советская Россия предоставляла огромные дотации нацреспубликам, создавая рабочие места, так сказать, «на местах», а поэтому в трудовой миграции не было особой необходимости.

Автор оперирует фактами: проводя политику «коренизации», Советский Союз по большей части проводил «этническое конструирование», т. е. создание наций-государств из сырого этнического материала и наделение их собственными республиканскими институтами. Для руководства из центра программами строительства наций создали Народный комиссариат по делам национальностей (Наркомнац), который одновременно должен был содействовать программам национального строительства и стать форумом для изложения представителями разных национальностей своих трудностей. Характерно, что в наркомате были представлены все национальности, кроме русских.

В пределах Российской Республики большевики поощряли нерусские национальности, где только возможно. В результате, например, Мордовская Автономная Советская Социалистическая Республика на территории РСФСР была названа именно Мордовской, несмотря на то что в 1926 году ее население на 60% состояло из русских.

В РСФСР также было много Советов для нерусских национальностей. В дополнение к автономным республикам к 1932 г. были сформированы 290 национальных районов, помимо них имелось 7 тыс. национальных сельских Советов и около 10 тыс. национальных колхозов. Около половины из них были украинскими. Высшие учебные заведения в РСФСР отводили специальные места для кандидатов из меньшинств. Таким образом, создался дисбаланс, в результате которого русские с полным основанием чувствовали себя притесненными*.

Чем современная национальная политика отличается от советской? В целом, ее концепция остается прежней – дело даже не в том, что Москва выделяет огромные дотации кавказским республикам (Дагестану в этом году выделили 106,8 млрд. рублей дотаций, Чечне – 53,6 млрд. рублей, а вот Курской области, серьезно пострадавшей от обстрелов, всего 3,6 млрд руб.), а в том, что, несмотря на то, что ныне Узбекистан, Таджикистан, Киргизия – независимые государства, Россия продолжает вести себя с ними так, как будто она им что-то должна, отсюда и прием большого числа мигрантов, и финансовая поддержка этих стран.

Как справедливо отмечал еще пару лет назад относительно данной политики историк Александр Дюков:

«Глобальный капитализм заинтересован в завозе бесправных рабочих рук, а остатки советской идеологии требуют от государства дать этим трудовым мигрантам и их семьям равные гражданские права и социальное обеспечение как всем. И бассейн получается сразу с двумя трубами, по которым деньги утекают от местных: одна труба глобального капитала, получающего сверхприбыли на использовании дешевых мигрантов; и труба советского дружбонародства, по которой бюджетные деньги утекают на содержание, наравне с своими гражданами, пришлых тожеграждан, не отождествляющих себя с Россией».

Миграционная политика и размывание национальной идентичности

Многонациональная политика, проводящаяся в России, подразумевает размывание национальной идентичности – сегодня официальные лица и СМИ стараются все меньше употреблять слово «русские» (предпочитая более общее «россияне»), а в случае, если кто-то и упоминает его, то только в контексте, что «русские – это не национальность, а состояние души» и тому подобное. То есть акцент делается на то, что «неважно, кто тут живет и работает, таджик или русский, главное, что человек хороший».

Еще больше усугубляет «размывание» идентичности увеличение миграционных потоков — замещающая миграция, как она официально именуется в некоторых документах. Фактически трудовая миграция уже сменилась семейной миграцией — множество приезжих из Средней Азии везут с собой семьи, получают гражданство и остаются в РФ. При этом рождаемость среди мигрантов выше, чем среди коренных жителей России.

Подавляющее большинство приезжих — это мусульмане, более того, в основном радикальные мусульмане. Из-за того, что их численность постоянно растет, в российских городах появляется все больше мечетей (такими темпами их скоро станет больше, чем православных храмов), в результате чего меняется культурная идентичность страны. Становятся нормой хиджабы и никабы, становятся модными ваххабитские бороды…

Дошло до того, что так называемое духовное управление мусульман (ДУМ) разрешает мусульманам России многоженство и отказывается от своих слов только после предупреждения прокуратуры.

С этими тенденциями, а также с пропагандой исламизма нужно бороться, причем весьма жесткими методами – в этом отношении можно использовать опыт Китая (в котором проживают более 26 миллионов мусульман), где проблема исламизации и исламского терроризма вообще не стоит. Китайцы жестко борются с нелегальной религиозной деятельностью и исламистскими ячейками – недавно там приговорили к 17 годам лишения свободы мусульманку, которая пропагандировала ислам среди детей.

Кроме того, необходимо ввести визовый режим со странами Средней Азии и перестать вести себя с ними так, как будто Россия им что-то должна. В противном случае тенденции исламизации и размывания идентичности будут только усиливаться.

Примечание:

*См. Хоскинг Д. Правители и жертвы. Русские в Советском Союзе / пер. с англ. В. Артемова – М: Новое литературное обозрение, 2012.

puppyangel911.ru

Соцреклама

Приют «Щенячий Ангел» и его 673 подопечных в беде

георгиевский-монастырь.рф

Соцреклама

Храм почти достроен, но Ваш кирпичик нужен и важен!

Виктор Бирюков

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'