Запад все ближе к кризису. Просто как симптом. Стоимость золота достигла исторического максимума – 2 650 долларов за унцию. И это типичное поведение инвесторов накануне серьезных экономических потрясений. Они предпочитают вкладываться не в доллары, евро или акции, а именно в драгоценные металлы, которые всегда надежнее, чем любая валюта.
Самые худшие прогнозы для ЕС. Ранее экс-глава ЕЦБ Марио Драги предупредил, что совсем скоро может встать вопрос о самом существовании Евросоюза. Так вот, процесс распада, похоже, уже начался, значительно раньше любых предсказаний. И виновата в этом в том числе и политика поддержки Украины. Подробности читайте в материале РЕН ТВ, который публикуют "Известия".
Польша и Германия уперлись "стенка на стенку"
Не вступление, а наступление Украины на Европу. Свой Евромайдан теперь едва ли не в каждом старом городе. Скачки – по центру Праги. Уже одним своим присутствием они изнутри разрушают сам Евросоюз. Первые трещины пошли четко по немецкой границе – допрыгались. Со стороны Польши наступление мигрантов как отрезало.
"Раньше две страны разделял только мост через реку, хоть пешком его проходи, хоть на машинах заезжай беспрепятственно. А теперь посреди дороги шатер для досмотра и пограничный контроль. Де-факто – Шенген прекратил свое существование", – уточнил корреспондент.
Автомобилисты гудят, грузоперевозчики протестуют – у них простой и потери на миллиарды евро.
"Шенгенское соглашение, если и не было отменено полностью, то, по крайней мере, "пострадало", – заявил один из протестующих.
Приостановлены даже межгосударственные отношения – отменен визит польского премьера в Германию и канцлера в Польшу. Уперлись – стенка на стенку.
"Такие действия неприемлемы с польской точки зрения", – заявил премьер-министр Польши Дональд Туск.
Канцлер Шольц вынужден оправдываться буквально из-за границы.
"Количество приезжающих в Германию нелегально слишком велико", – уточнил он.
Число беженцев выросло до 3,5 миллиона человек, и большинство – украинцы, которые только увеличивают нагрузку.
"У нас слишком уж много привлекательного для мигрантов – размещение, здравоохранение, денежные пособия – это нужно отменить", – рассказал кандидат от АдГ в Бранденбурге Вилко Меллер.
Города не справляются и переходят к самоуправству, объявляя свои ограничения на прием.
"Я как обер-бургомистр никак не могу изменить тот факт, что в Германию приходят много беженцев, которых начинают распределять по коммунам. Но я могу сказать: у нас уже перебор", – уточнил обер-бургомистр Пирмазенса Маркус Цвик.
На местных выборах – миграция тема номер один. В небольших городах по всей Европе украинцы и сами понимают – работать негде, а если и удается что-то найти, занимают явно же чьи-то места.
"Я приехал, пошел работать шофером, потому что мои дипломы трех высших образований здесь не котируются", – рассказал беженец Александр.
Зона Шенгена "затрещала по швам"
И ведь не скажешь: "Просто иди на завод". На фоне деиндустриализации рынок труда еще сильней сужается – из-за планов закрыть производство бастуют сотрудники бельгийского подразделения Audi, массовые сокращения по всему автопрому, на крупнейших концернах BASF и Bosch, у сталелитейщиков.
"В среднем один мигрант с Востока или из Африки обходится налогоплательщикам Северной Европы в 650 000 евро на человека. Это фантастическая сумма: 130 миллиардов евро в год", – сообщил депутат Европарламента от Германии Гуннар Бек.