Как говорится в статье, одно из опасений европейских чиновников — вопросы безопасности и принадлежности лайнеров
ЕС препятствует попыткам Москвы добиться от Вашингтона снятия санкций против авиации. Как пишет издание Politico, возобновление сообщения между США и Россией столкнулось с проблемой — Европа не заинтересована в открытии своего воздушного пространства для российских авиакомпаний, которое было закрыто в 2022 году. Как говорится в статье, одно из опасений европейских чиновников — вопросы безопасности и принадлежности самолетов. В ЕС «ставят под серьезный вопрос» летную годность всех российских лайнеров, так как там не знают, насколько качественным было их техническое обслуживание.
Также европейские консультанты опасаются, что на самолетах российских авиакомпаний ставят поддельные запчасти, а большинство флота могут забрать европейские лизингодатели.
Наконец, в Европе есть сторонники открытия российского воздушного пространства (чтобы не конкурировать с китайскими авиакомпаниями на направлениях между Европой и Азией), но Брюссель откладывает переговоры с Москвой о воздушном пространстве из-за «небезопасности» российского неба, ссылаясь на декабрьское крушение самолета Azal в Актау.
Ранее СМИ писали, что на переговорах российских и американских представителей, которые прошли 27 февраля в Стамбуле, Российская Федерация предложила восстановить прямое авиасообщение между двумя странами. При этом на сайте Госдепа США о предложенной инициативе ничего не упоминается.