ВВС Индии и Пакистана 7 мая провели воздушное сражение, ставшее одним из самых масштабных и продолжительных в новейшей истории реактивной авиации. Какие истребители участвовали в бою, кого можно считать победителем этого сражения и военные разработки какой страны понесли существенные репутационные потери — в материале военного обозревателя «Газеты.Ru», полковника в отставке Михаила Ходаренка.
ВВС Индии и Пакистана 7 мая провели воздушное сражение, ставшее одним из самых масштабных и продолжительных в новейшей истории реактивной авиации. Какие истребители участвовали в бою, кого можно считать победителем этого сражения и военные разработки какой страны понесли существенные репутационные потери — в материале военного обозревателя «Газеты.Ru», полковника в отставке Михаила Ходаренка.
Как сообщало CNN со ссылкой на источник в пакистанских спецслужбах, в общей сложности 125 истребителей сражались более часа. В ходе воздушного сражения самолеты ни Индии, ни Пакистана не пересекали государственные границы обеих стран, а вели боевые действия на дальностях, иногда превышающих 150−160 км.
Со стороны ВВС Индии в сражении приняли участие истребители Dassault Rafale, оснащенные управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» большущий дальности Meteor разработки концерна MBDA с активной радиолокационной ГСН.
Это изделие предназначено для поражения маневренных целей на большой дальности. Meteor имеет дальность стрельбы до 200−300 км и может поражать цели, маневрирующие с перегрузками до 11g. При этом скорость ракеты на конечном участке траектории достигает М-4. Масса осколочно-фугасной боевой части Meteor достигает 25 кг.
Ракета Meteor до воздушного сражения над Индостаном считалась одной из самых эффективных ракет класса «воздух-воздух». Ничего подобного в серийном производстве, как заявляют разработчики, ни в одной стране мира нет. Однако китайские ракеты «воздух-воздух» типа PL-15E в состоявшемся над Индостаном воздушном бою существенно подкорректировали это мнение.
В сражении с индийской стороны также принимали участие многофункциональные истребители Су-30МКИ. Можно предположить, что управление подразделениями истребителей ВВС Индии осуществлялось с бортов самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) ERJ-145 или A-50E.
Со стороны ВВС Пакистана в воздушном бою приняли участие многоцелевые истребители поколения 4++ Chengdu (Чэнду) J-10CE. Эта передовая боевая машина разработана и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG).
J-10CE в воздушном сражении над Индостаном в первый раз применил китайские дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух» PL-15E. Экспортный вариант PL-15E был представлен на авиасалоне в Чжухае еще в 2021 году. Дальность стрельбы этого изделия составляет 200−300 км (у экспортного варианта несколько меньше).
Кроме J-10CE, в этом бою принимали участие ис...