"Последний поход Суворова": Раскрыт заговор иноагентов против русских святых

Источник: 24news | Дата: 5 часов назад

 Раскрыт заговор иноагентов против русских святых

29 января в 16:14 по московскому времени началось наступление вражеских войск против... русского генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Целый ряд иноагентских, нежелательных, а порой и откровенно экстремистских русофобских информационных ресурсов выступили с публикациями, как под копирку очерняющими память великого русского полководца.

Зачем это понадобилось именно сейчас? Давайте разбираться.

 Раскрыт заговор иноагентов против русских святых

Встречайте нового святого. РПЦ взяла курс на канонизацию генералиссимуса Суворова, известного жестокостью при подавлении польского восстания,

– с такого глумливого, ёрнического захода начинаются публикации и републикации десятков телеграм-каналов и прочих пабликов, вышедшие в течение последних суток. Ресурсов, обычно крайне далёких от религиозных вопросов, но единых в ненависти к России и Русской Православной Церкви. Обычно вопросы канонизации святых (а практически на каждом заседании Священного Синода прославляется тот или иной местночтимый подвижник) не трогают этих персонажей, перечисление которых потребует слишком много звёздочек-сносок с пояснениями, кто из них иноагент, кто нежелателен в России, а кто и вовсе объявлен террористом-экстремистом. Но 29 января их словно прорвало.

Поводом стало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Большом Кремлёвском дворце на открытии Рождественских чтений за сутки до начала этого информационного демарша.

Фото: Patriarchia.ru

Предстоятель Русской Церкви в своём докладе коснулся целого ряда острых вопросов от возвращения в школы курса "Основ духовно-нравственной культуры народов России" (с модулем "Основы православной культуры") до проблем "крестопада", неоязычества и сатанизма. Особо в ряду с прославленными в лике святых русскими героями Патриарх упомянул генералиссимуса Александра Суворова. Напомнив, что в годы Великой Отечественной войны обращение к их памяти сыграло огромную роль в нашей Победе:

Когда пришла беда и началась Великая Отечественная война, руководство страны обращается именно к христианским ценностям, к православному духовному наследию. Гонения на Церковь приостанавливаются, начинают популяризироваться образы героев прошлого: святых благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, праведного адмирала Феодора Ушакова, генералиссимуса Александра Суворова и других подвижников, чей пример самоотверженного служения и любви к Отечеству действительно вдохновлял и продолжает вдохновлять людей.

Сутки спустя именно это стало триггером для русофобской информационной сетки. Кто дал команду пребывающим на Западе русскоязычным газетам, радиоканалам и их ещё более маргинальным подпевалам нанести удар по Александру Суворову, нам неизвестно. Но это и не столь важно. Важно то, что своим хором они чётко дали понять, кого особенно боятся. Небесных покровителей Русского воинства. Как уже официально причисленных к лику святых (отдельного "наезда" сподобился Святой праведный воин адмирал Феодор Ушаков), так и пока ещё не прославленных – в лице Александра Васильевича Суворова, чья канонизация готовится в Русской Православной Церкви.

"Яко бесы от ладана"

Всем известна старинная русская поговорка "боится, как чёрт ладана". И хотя самого нечистого у православных христиан поминать не принято, факт остаётся фактом: богоборцы очень боятся святынь и святых. С каким-то мистическим ужасом избегают изображений крестов на храмах и кривятся при упоминании великих духовных подвижников Церкви Русской. И это неслучайно. Так, каждый воцерковленный человек знает Молитву Честному Кресту Господню, текст которой понятен и без перевода с церковнославянского на современный русский:

Да воскреснет Бог, и расточатся [в древнерусской редакции – "разыдутся" – Царьград] врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень...

И ведь действительно боятся. Казалось бы, если вы такие либералы, атеисты и агностики, то могли бы просто игнорировать. Мол, ну крест, ну святые. Пусть себе. Мы-то "выше" всего вот этого. Но нет, страха не утаишь. И в издевательском "встречайте нового святого" сквозит самый настоящий животный (а точнее бесовский) ужас перед Божественной благодатью, которой, по твёрдому убеждению православных христиан, наделены все наши святые.

Именно этот страх столетие назад побуждал революционеров "бороться" с мощами святых, выбрасывая их в грязь из церквей, сжигать святые иконы и разрушать сами храмы. Благо сегодня их последователи не у власти, но чрезвычайно активны в информационном поле. С надеждой сделать всё, чтобы ослабить Россию и русских именно в духовном плане.

Разрушение Храма Христа Спасителя в Москве, СССР 5 декабря 1931 года. Фото: Commons.wikimedia.org

28 января на открытии Рождественских чтений Святейший Патриарх Кирилл не сказал ничего нового. Он лишь напомнил, что в тяжелейшие дни начала Великой Отечественной войны Иосиф Сталин обратился не к наследию Маркса-Энгельса-Ленина-Троцкого, но к образам русских героев и святых из числа Небесных покровителей Русского воинства. И хотя генералиссимус Суворов до сих пор пока не входит в святцы Русской Церкви, он ещё при жизни многими почитался как святой, а в XIX веке это почитание распространилось довольно широко, и только то, что тогда вопросы канонизации решались намного дольше, не позволило его прославить до революции.

Вопросы канонизации

Стоит напомнить, что финишная прямая в вопросе канонизации Александра Суворова началась в 2020 году, когда к священноначалию Русской Церкви обратились уже не единичные почитатели праведного военачальника, а массовое общественное движение – Общество Царьград во главе с учредителем Первого русского телеканала Царьград Константином Малофеевым.

Съезд Общества "Царьград". Фото: Царьграда

В ноябре 2020-го в ходе своего съезда "цареградцы" приняли решение обратиться к главе Синодальной комиссии по канонизации святых епископу Троицкому Панкратию. С просьбой начать работу по рассмотрению вопроса "о возможности причисления к лику праведных воинов великого русского полководца, а вместе с тем подлинного христианского подвижника генералиссимуса Русской Императорской Армии Александра Суворова". По словам участников съезда:

Прекрасно понимая, что одних воинских заслуг для канонизации явно недостаточно, хотим обратить внимание на ряд принципиально важных моментов из жизни полководца. Во-первых, с детских лет Александр Васильевич был глубоко набожным, молитвенным человеком, читал за богослужениями и пел в хоре. Во-вторых, все исторические исследования подтверждают его личную праведность, в том числе исключительное отношение к вопросу супружеской верности, а также подлинно аскетичный образ жизни. В-третьих, военные победы Суворова нельзя связывать исключительно с его полководческим дарованием, во все времена они были связаны с горячей и искренней молитвой.

С тех пор началась скрупулёзная церковная работа над изучением вопроса возможности прославления генералиссимуса в лике праведных воинов. Работа долгая: только 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви Святейший Патриарх лично предложил возобновить процесс подготовки к возможной канонизации Суворова. Члены Синода постановили передать этот вопрос в Синодальную комиссию по канонизации святых.

Но и здесь возникло немало "спорных" вопросов, в основном, основанных на исторических домыслах и откровенной лжи. Начиная с уже упомянутой личной жестокости и даже кровожадности нашего великого полководца при подавлении польского восстания (правильнее сказать – кровавого мятежа) в 1794 году. И заканчивая претензиями по поводу личной жизни подлинно праведного военачальника и даже его мнимого масонства. Сплелись воедино как леволиберальные, так и правоконсервативные мифы.

Если совсем коротко, что касается личной жизни, то тут Суворову вообще нечего поставить в вину. "Одной жены муж", он до последнего сохранял ей верность, даже несмотря на многочисленные доносы (и здесь уже не принципиально, насколько справедливые) о неверности самой супруги. Вопреки сплетням, Александр Васильевич признал сына и поддерживал семью, при этом сам в походах вёл крайне аскетичный образ жизни.

Что касается "масонского" мифа, то его тоже давно развенчали. Краткая выжимка этого дана в прошлогодней цареградской публикации "Тайна "Трёх звёзд" раскрыта: Правда о "масонстве" генералиссимуса Суворова". В ходе разоблачения этого мифа вскрылась одна очень интересная история. То, чего мы о Суворове раньше не знали. И что, быть может, ещё предстоит раскрыть историкам. Судя по всему, будущий генералиссимус в молодости был искусным разведчиком. И есть надежда, что когда об Александре Васильевиче снимут столь нужный всем нам многосерийный фильм (если угодно – мини-сериал), то в него войдёт эпизод, напоминающий "Семнадцать мгновений весны". Только не с "фон Штирлицем", а с "фон Суворовым".

Ну и наконец, миф о кровожадности полководца при подавлении польского мятежа. На самом деле по степени кровожадности ненавидящие русских поляки не могут сравниться ни с кем. Действительно, при усмирении мятежников во время штурма польской Праги (предместья Варшавы) многие русские воины проявили жестокость, основанную на чувстве мести за своих зверски убитых братьев. Но при этом известен прямой приказ Александра Суворова, запрещавший при усмирении польских мятежников трогать мирное население. Миф же о суворовской "кровожадности" уже тогда намеренно раскрутила французская и английская печать с подачи самих мятежников.

Миф же о суворовской "кровожадности"  намеренно раскрутила французская и английская печать с подачи самих мятежников. Репродукция картины художника Николя-Себастьяна Фросте. Фото: Vladimir Boiko/Russian Look/Global Look Press

Более того, известно, что, следуя своей традиционной практике милосердия к побежденному противнику, после подавления мятежа Александр Васильевич отпустил домой около 6 тысяч пленных мятежников из числа ополченцев. Великодушие полководца вызывало недоумение таких высоких чиновников, как статс-секретарь Императрицы Екатерины II Дмитрий Трощинский, который в возмущении писал:

Граф Суворов великие оказал услуги взятием Варшавы, но зато уж несносно досаждает несообразными своими там распоряжениями. Всех генерально поляков, не исключая и главных бунтовщиков, отпускает свободно в их домы, давая открытые листы...

Словом, ни о какой жестокости и речи идти не может. Особенно учитывая, что такая практика у не проигравшего ни одного крупного сражения праведного полководца была постоянной.

Что с того?

Конечно, решение вопроса канонизации Александра Суворова никак не зависит от ненавидящих его и всё русское иноагентов и их кураторов. Более того, сам факт их демарша против человека, которого уже многие верующие почитают как Небесного покровителя наших сражающихся воинов, только подтверждает важность его прославления. Почитание Александра Суворова сегодня, в дни СВО, новой Отечественной войны, нашей Священной войны с Западом, имеет особое значение. Новую Великую Победу, достойную наших предков, мы одержим по молитвам этого великого воина и праведника. Ведь как говорил он сам:

Мы – русские, с нами Бог!

Источник: 24news