«Праздник закончился»: как автопром Европы приспосабливается к новой реальности

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 4 дней назад

Среди блеска новейших марок и ярких огней крупнейшего в Европе автосалона представители автомобильной отрасли с тревогой заглядывают в будущее. Ценовые войны и падение прибыли на ключевом рынке в Китае, вялый спрос в Европе и импортные пошлины в США создают неопределенные перспективы, заставляя сосредоточиться на сокращении издержек по мере перестройки мирового рынка.

«Праздник, который мы десятилетиями отмечали в автомобильной промышленности, отныне завершился. Теперь речь идет о переориентации», — заявил Reuters генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм.

Перед сектором стоит непростая задача, связанная с необходимостью перехода на электромобили к 2035 году, согласно жестким целями, установленным ЕС, которые, по мнению многих, невыполнимы, даже невзирая на то, что китайские конкуренты электромобилей вытесняют местные бренды более дешевыми моделями.

Это поставило Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и Renault в оборонительное положение. На автосалоне IAA Mobility в Мюнхене они представили модели от доступных электромобилей начального уровня до роскошных внедорожников.

По данным McKinsey, к 2032 году европейские автопроизводители планируют выпустить беспрецедентное количество новейших электромобилей — 350 штук. Это связано с надвигающимся запретом на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в ЕС с 2035 года, против которого выступают немецкие автопроизводители.

«Ближайшие годы, безусловно, станут годами истины», — заявил Патрик Шауфусс, партнер McKinsey, добавив, что европейским автопроизводителям необходимы более быстрые и упрощенные процессы разработки продукции, чтобы не отставать от гибких китайских конкурентов.

Porsche, продажи автомобилей которой в Китае в первой половине года упали на 27,9%, корректирует свою местную дилерскую сеть, а Блюм, который рулит этим брендом, которым ныне владеет Volkswagen, скептически относится к его будущим перспективам. Он фактически отказался от долгосрочной цели по марже в 20%.

По словам Блюма, китайского рынка предметов роскоши больше не существует, а группа Volkswagen рассчитывает на значительные инвестиции в США, в идеале подкрепленные мерами стимулирования.

По словам директора по продажам BMW Йохена Голлера, его компания возлагает надежды на свою новейшую модель iX3, которая позволит ей возобновить рост продаж в Китае. Голлер заявил, что BMW следит за «жестокой ценовой войной» в Китае, продумывая цены на новейшую модель, которая поступит в продажу летом 2026 года.

Mercedes-Benz, который планирует выпустить около 40 новейших моделей к 2027 году и рассчитывает на свой полностью электрический GLC, чтобы вернуть себе долю рынка в Китае, также сокращает расходы на миллиарды евро, а генеральный директор компании Ола Каэллениус заявил, что жесткая конкуренция в Китае сохранится.

Renault, которая ушла с китайского рынка около пяти...