9 августа народному артисту РФ, актеру театра, кино и телевидения, педагогу, ректору Театрального института имени Бориса Щукина Евгению Князеву исполняется 70 лет. Человек-энергия, претворяющий в жизнь множество идей, он успевает руководить вузом, играть в театре, ездить на гастроли и даже ухаживать за цветами на любимой даче. Как ему все это удается и о чем размышляет ректор знаменитого вуза, «Вечерняя Москва» узнала у него самого накануне юбилея.
9 августа народному артисту РФ, актеру театра, кино и телевидения, педагогу, ректору Театрального института имени Бориса Щукина Евгению Князеву исполняется 70 лет. Человек-энергия, претворяющий в жизнь множество идей, он успевает руководить вузом, играть в театре, ездить на гастроли и даже ухаживать за цветами на любимой даче. Как ему все это удается и о чем размышляет ректор знаменитого вуза, «Вечерняя Москва» узнала у него самого накануне юбилея.
Кстати, с недавнего времени «Вечернюю Москву» и Щукинский связывают особенно теплые отношения: на рецензиях к постановкам студенческого театра вуза оттачивают перья юнкоры «ВМ», а также мы вынашиваем планы о некоторых совместных проектах. Но всему свое время. Пока же — время юбилея!
Поскольку биография Евгения Владимировича легко находится в интернете, мы решили поговорить с ним о том, что в открытом доступе не находится, чтобы показать его таким, каким, возможно, его никогда не знали даже те, с кем он общается часто.
Про молодых и задорных.
— Евгений Владимирович, первый вопрос к вам — как к ректору: много набрали студентов в этом году? Конкурс как всегда?
— Два курса. Конкурс огромный, поступающих было больше, чем в прошлом году. Отсмотреть все было непросто, так что нашим педагогам досталось. Но я всегда после конкурса думаю: «Господи, как же сильна Российская Федерация на талантливых детей». Они всегда находятся, такие ребята. Но как сложатся их биографии — Бог ведает.
— А за трудоустройством тех студентов, которые выпустились у вас минувшим летом, следите?
— А как же. 10 человек взял Театр оперетты, как мы и договаривались. Одни ребята уже снимаются, другие попали в новые мюзиклы, кто-то поступает в аспирантуру. Кстати, они на выходе все сначала пытаются быть артистами, а потом понимают, что сегодня главной фигурой в театре является продюсер.
— И вы это признаете, актеры и педагоги?!
— А что делать. Признаем! Но подчеркиваем, что продюсер должен быть с хорошей подготовкой, с хорошими знаниями, с внутренней культурой. Тогда можно рассчитывать, что он, затевая дело или проект, будет опираться на некие высокие образцы. Важно ведь не только то, что человек знает автора той или иной пьесы, а что глубоко осознает наличие великой литературы и искусства, сам факт, что все это существовало до него! И что именно к этому искусству нужно как-то подстраиваться… Иначе получится из тебя «специалист», который выпускает нечт...