Преприятное известие: «Ревизор» стал самым дорогим спектаклем Театра армии

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 5 часов назад

Масштабная постановка выполнена в жанре мюзикла.

Масштабное зрелище, «спектакль-фейерверк» с «балканскими мотивами» — так презентуют зрителю новейший спектакль «Ревизор» в Театре Российской армии. Пошиты сотни костюмов, на сцене — поющий балет, в яме — духовой оркестр. Главная звезда постановки — Александр Балуев, который играет Городничего. «Известия» побывали на премьере и оценили размах.

Новейший «Ревизор» — мюзикл.

Мюзикл — новейший жанр для Театра Российской армии, хотя в репертуаре и есть музыкальные постановки. Эта форма требует не только хороших вокальных данных, но и умения двигаться во время пения. Не все драматические артисты обладают такими навыками. К счастью, труппа прославленного театра включает ряд универсалов, которые вполне способны выполнить такое задание.

Фото: Елена Морозова.

— Когда полгода назад артист Глеб Матвейчук пришел к нам с идеей поставить музыкального «Ревизора», мы сразу поняли: это наш материал. Острохарактерная, насыщенная веселыми мелодиями комедия, — рассказала директор театра Милена Авимская. — С первой читки мы увидели, что Глеб правильно расставил акценты.

Глеб Матвейчук уже 10 лет занимается режиссурой. «Ревизор» — его первая работа в Театре армии. Кроме того, Матвейчук — еще и композитор спектакля. На руку ему сыграло то, что у пьесы в этом году юбилей, 190 лет.

— «Ревизор» стоит особняком в моей композиторской деятельности, перед собой я поставил задачу расширить смыслы классической комедии с помощью музыки, — поделился Глеб Матвейчук. — Музыка написана в балканской стилистике. Именно это создает эффект балаганщины. Гротеск здесь — не просто визуальный элемент, а средство выражения черт персонажей, зеркало, отражающее реальность. Мне хотелось подчеркнуть скрытые страхи, пороки, страсти персонажей и сделать их более яркими и запоминающимися.

Фото: Елена Морозова.

Создатели утверждают, в тексте Гоголя не изменено ни слова. Но это только в том тексте, который произносится в драматических частях. А вот у музыкальных номеров текст свежий, это сразу чувствуется. Стихи к ариям писали Карен Кавалерян и Глеб Матвейчук, и контраст между аутентичным и новым текстом становится своего рода диалогом, хотя зрителя может сильно раздражать. Время действия сохранено гоголевское, начало XIX века. А на сцене творится подлинный балаган.

— Зритель вовлечен в атмосферу балканской музыки со всеми ее колоритом, инструментами, мелизмами, многоголосьем, — говорит музыкальный начальник спектакля Михаил Елисеев. — Мы показываем классическую историю произведения «Ревизор», но как будто снятую в жанре абсурдной комедии.

Для создания праздника на сцене было сшито полторы сотни костюмов. Это ручная работа, вплоть до изготовления основы. Художник по костюмам Елена Симонова придумала 87 уникальных принтов, которые были нанесены на ткани. Из них и шили. Как говорит Мил...