Когда в январе Верховный суд США рассматривал вопрос о юридическом запрете TikTok, последствия для социальных сетей были серьезными. Еще до того, как судьи вынесли решение в пользу запрета, из-за чего приложение временно отключилось в США, около двух миллионов пользователей TikTok перешли на китайское приложение Xiaohongshu, также известное как RedNote. И то, что они там обнаружили, стало откровением для многих, кто заботиться о своей внешности.
«Я поняла, что у RedNote есть много секретов красоты, которые не используются в США», — сказала Bloomberg Хейли Лэйн из Чикаго, которая присоединилась к Xiaohongshu в январе и продолжает пользоваться обоими приложениями — RedNote для поиска вдохновения в косметике, TikTok для публикаций об этом. В январе Лэйн поделилась видеороликом, в котором использует пудру и ярко-розовые румяна, чтобы воссоздать монохромный оттенок, популярный среди китайских бьюти-авторитетов, и собрала 300 тысяч лайков и 2,3 миллиона просмотров.
Такая известность стала благом для так называемых брендов C-beauty, таких как Judydoll, которые начали свою деятельность в Китае в 2017 году, а затем вышли на розничные рынки по всей Азии в 2021 году. Общий объем продаж Judydoll вырос с 232 миллионов долларов в 2023 году до 345 миллионов долларов в 2024-м, говорит директор по стратегии группы в материнской компании Joy Group Стефан Хуан.
Её розничные продажи за рубежом выросли на 400% в 2024 году, отчасти благодаря онлайн-каналам, ориентированным непосредственно на потребителя, таким как TikTok Shop. По словам Хуана, соцсети «во многом помогли укрепить доверие к бренду».
Еще до запрета TikTok бренды C-beauty завоевывали все более прочные позиции на некитайских рынках. Очереди сформировались в сентябре, когда китайский косметический бренд Florasis, представленный в 2017 году, открыл свой первый европейский прилавок в принадлежащем LVMH универмаге Samaritaine Paris Pont-Neuf в Париже. Это был первый случай, когда китайский производитель косметики объединился с мировым ритейлером предметов роскоши, говорит Габби Чен, президент Florasis по глобальным рынкам.
Зарубежных потребителей привлекли элементы упаковки Florasis, на которой изображены традиционные китайские мотивы из природы и мифологии. Одна из палитр для макияжа, состоящая из девяти оттенков теней для век, с искусно выгравированным изображением феникса, получила награду журнала Allure за лучшую косметику в 2023 году и премию Marie Claire за лучшие роскошные пудровые тени для век в этом году. А тональный крем-кушон Florasis вошел в тройку лучших бьюти-бестселлеров TikTok Shop во Вьетнаме
Florasis отказалась раскрывать полные финансовые показатели, но сообщила, что с 2019 года их объем ежегодно увеличивался на двузначные цифры. В феврале бренд дебютировал на платформе электронной коммерции класса люкс Ounass, которая базируется в Объединенных Арабских Эмиратах, и сообщил, что работ...