Спрос на новейшие бюджетные легковые авто в Татарстане по итогам I квартала текущего года снизился практически на треть. Причиной являются высокие кредитные ставки, а также ажиотажный спрос прошлого года.
Невзирая на увеличение утильсбора для иностранных авто, продажи резко упали и автомобили LADA. При этом есть иностранные марки, показывающие растущую динамику.
По информации аналитического агентства «Автостат», продажи новейших авто в Татарстане за год снизались в полтора раза. Если по итогам первого квартала прошлого года в республике поставили на учет практически 15,9 тыс. новейших автомобилей, то за аналогичный период текущего года — всего 10,9 тыс. авто. Продажи бюджетных транспортных средств (ТС) за I квартал этого года в Татарстане упали практически на треть в сравнении с аналогичным периодом 2024 года, было куплено 10,2 тыс. машин. По сравнению с IV кварталом прошлого года продажи снизились в 1,8 раза.
Лучше всего бюджетные авто продавались в январе, их было продано на 10% больше, чем в январе 2024 года. В феврале реализация ТС пошла на убыль, снизившись за год на 28%. Если в 2024 году продали 4,5 тыс. авто, то в текущем реализовали всего 3,2 тыс. штук. В марте по сравнению с февралем текущего года продажи увеличились до 3,5 тыс. авто, что все равно на 46% ниже показателей 2024 года, пишет «БИЗНЕС Online».
Это худшие показатели с 2017-го, кроме кризисного 2022-го и начала 2023-го.
Невзирая на общее снижение продаж авто всех брендов, доля китайских марок автомобилей сохранилась. Новейших китайских авто поставили на учет на 27% меньше, чем годом ранее. Тогда было продано 6,9 тысячи авто, а сегодня только 5 тысяч. При этом, доля китайского автопрома осталась на уровне 48%.
АвтоВАЗ также за год снизил продажи с 5,66 тыс. до 4,05 тыс. машин, что соответствует падению на те же 28%. При этом доля машин АвтоВАЗа сохранилась на уровне 39,5%, как и в 2024 году.
Ранее сообщалось, что темпы поставок новейших авто в РФ снизились.