По итогам апреля 2025 года суммарные объемы продаж автомобилей премиум класса в РФ сократились на 35 процентов в сравнении с тем же периодом 2024-го и составили 10,2 тысячи единиц. О резком снижении реализации этого вида машин в стране сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные статистические данные.
За отчетный период доля премиальных машин в структуре продаж на российском авторынке снизилась на 1,4 процентного пункта — с 11,4 до 10 процентов, уточнили аналитики. Лидерство по объемам реализации сохранила за собой дочерний бренд китайского концерна Chery — Exeed. За второй месяц весны автомобили этой марки разошлись в РФ тиражом в 2881 экземпляр. За год ее продажи в РФ снизились на 35 процентов.
На втором месте по популярности среди премиум брендов оказался еще 1 китайский производитель — Tank. В апреле граждане РФ приобрели в общей сложности 1504 подобные машины, а реализация бренда в стране просела на 38 процентов. Тройку лидеров замкнул немецкий BMW с результатом в 1149 штук (минус 19 процентов). В топ-5 также вошли китайский Lixiang (990; минус 56 процентов) и Mercedes-Benz (712; минус 16 процентов).
В целом же по итогам апреля суммарные продажи новейших автомобилей в РФ просели на 26 процентов. Отрицательная динамика стабильно фиксируется в стране с начала 2025 года и, по мнению экспертов, сохранится, как минимум, до конца декабря. К этому времени реализация машин, согласно их ожиданиям, сократится в среднем на 10-25 процентов.
Подобной динамике будет способствовать ряд факторов, включая регулярное повышение утильсбора, удорожание кредитов на фоне рекордно высокой ключевой ставки и общий рост цен на новейшие машины. На этом фоне, предупреждают в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок может откатиться к уровню 2016 года.