Продажи винограда в России за год выросли на треть

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 2 недели назад

Резкий рост спроса объясняется повышением его доступности. Активный импорт винограда из Китая, Египта и Индии привел к сокращению его розничной цены более чем на 11% за год

Розничные продажи винограда за 12 месяцев увеличились на 30%. Это самый большущий показатель среди пяти видов наиболее востребованных в рознице фруктов, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен». Продажи апельсинов, бананов и яблок при этом за год увеличились незначительно — около 1% по каждой из категорий.

Аналитики рынка отмечают, что популярность винограда у россиян возросла потому, что он стал более доступным — на 30 мая его средняя розничная цена составила немногим более 400 рублей за килограмм, что на практически 11% меньше год к году. Причиной снижения стоимости стал активный импорт винограда. Ситуация со стоимостью винограда неоднозначная, говорит генеральный директор информагентства Fruitnews Ирина Козий:

Ирина Козий генеральный директор информационного агентства Fruitnews «Цена на виноград может быть разной в зависимости от канала сбыта, направления поставок, качества продукции и так далее. Если рассматривать данные компании «Нильсен», то получится, что цена винограда практически не изменилась. По предыдущим месяцам мы видим, что скорее стоит утверждать, что цена винограда слабо менялась за последнее время. Связано это с тем, что в 2023 году — в начале 2024 года по винограду был фактически опережающий рост, стоимость винограда росла намного быстрее, чем большинства других фруктов. В последний год мы видим некоторое изменение этого тренда, некоторое успокоение. Если говорить по росту объема реализации, то в последнее время были налажены новейшие каналы поставок из ряда стран. Как правило, крупнейшим поставщиком винограда на российский рынок в последние несколько лет являлась Турция, сегодня мы видим, что появляется виноград и китайского происхождения, наращивают поставки производители винограда из Египта, Индии, стран Центральной Азии, предложение на рынке расширяется. Если рассматривать рынок, то у нас есть 3 крупнейшие категории, крупнейшие они потому, что это наиболее массовые плоды, которые реализуются по самой низкой цене, это бананы, яблоки и цитрусовые. Как правило, эти 3 категории очень четко конкурируют между собой по цене. Когда у нас в 2014 году резко начали расти цены на яблоки, потребители стали переходить на бананы, в 2022 году — в начале 2023-го нарушилась логистика поставок бананов, подорожал этот вид фруктов, и потребление сместилось в сторону цитрусовых. В зависимости от ситуации на рынке идет такая конкуренция».

Эксперты отмечают, что более доступным для российского потребителя стал не только виноград, но и экзотические плоды, в частности манго, питахайя и авокадо. И спрос на них также растет. О потребительских трендах фруктового рынка говорит управляющий партнер Agro and Food communications Илья Березнюк: