Российская Федерация не заметно меньше стали приобретать автомобили отечественных производителей. В частности, многим вдруг разонравилась «Лада» - прекрасная в быту и доступная по цене, как считают многие автолюбители, машина. А ведь еще совсем недавно руководство АвтоВАЗа заявляло о «спасительной» стратегии. Видимо, не получилось, иначе как объяснить внушительные спады продаж по итогам прошедших пяти месяцев. Подробности – в нашей статье.
Все дело, оказывается, в китайских комплектующих, на которые перешел завод. Как пишет специализированный интернет-блог «Мехвод», «электроника, двигатели, трансмиссии - сыпется всё, дилеры разбирают новейшие машины на запчасти из-за дефицита комплектующих». Примечательно, что, используя китайские комплектующие, российский производитель при этом проигрывает КНР, чьи автомобили пользуются большим спросом у покупателей.
Впрочем, удивительного, как считает автор блога, в этом ничего нет. Китайские заводы предлагают не «пустой салон» и двигатель в 90 лошадиных сил, как это делает АвтоВАЗ, а еще «поощряет» своих покупателей климат-контролем, турбомотором и пятилетней гарантией. Как итог – за первые 5 месяцев текущего года продажи «Лады» рухнули на 26,3%.
И это не просто спад, а подлинный крах стратегии, которую президент АвтоВАЗа Максим Соколов еще недавно называл «спасительной». Вместо обещанного роста - пустые дилерские центры, разгневанные покупатели и китайские конкуренты, которые «демпингуют на фоне укрепления рубля».
«Где те 40% снижения цен, которые обещали россиянам? – возмущается блогер. - Вместо этого - рост стоимости даже базовых моделей: Granta подорожала на 50 000 рублей, Niva Legend - на 40-45 000».
Где же угнаться за китайским «конвейером»!
Меж тем, Максим Соколов, с мая 2022 года являющийся президентом и гендиректором АвтоВАЗа, призвал россиян активней пересаживаться на «Ладу», чтобы поддержать отечественного производителя. Что касается стоимости автомобилей, которая сегодня сдерживает многих потенциальных покупателей, то, как рассказал РИА Новости сам Соколов, у АвтоВАЗа есть все основания для индексации цен на свои автомобили. В первую очередь, из-за роста себестоимости.
«Инфляция всегда закладывается в расчет себестоимости, поэтому себестоимость подрастает, - пояснил в ходе конференции по цифровой индустрии начальник автозавода. - Таким образом, это является основанием для индексации, корректировки цен, но мы будем внимательно ориентироваться на рыночную ситуацию».
Глава АвтоВАЗа также отметил «агрессивный демпинг»