Президент заявил, что важно избавляться от «вульгарных и механических иностранных заимствований», тем более если термины имеют аналоги в русском языке. По его словам, нужно использовать кириллицу, «а не кашу из латиницы и других символов». Между тем законопроект об ограничении англицизмов «застрял» в Госдуме с 2023 года
«Кириллица, а не каша из латиницы». В. В. Путин на заседании Совета по поддержке русского языка назвал его ключевой опорой и доминантой общероссийской гражданской идентичности и призвал избавляться от иностранных заимствований. В 2023 году в Госдуму был внесен законопроект об ограничении англицизмов. Пока он не принят. Какие аспекты затрагивает инициатива и как к ней относится бизнес?
В. В. Путин подчеркнул, что важно избавляться от «вульгарных и механических иностранных заимствований», тем более если термины давно имеют аналоги в русском языке. По его словам, нужно использовать кириллицу, «а не кашу из латиницы и других символов». Также он потребовал не затягивать работу по разработке нового закона о языках народов РФ.
Меры по защите русского языка на законодательном уровне уже принимались. Так, соответствующий законопроект в феврале текущего года Госдума поддержала в первом чтении. После чего он был отправлен на доработку. Основная его задача — «защитить» русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов. В том виде, в котором законопроект сегодня изложен на сайте Госдумы, он не сильно что-то меняет. Если есть фирменное именование или товарный знак, зарегистрированные на латинице, — пожалуйста, продолжайте их использовать. Единственное, что в новинку, — это коммерческие обозначения. Их переводить нужно, продолжает старший партнер адвокатского бюро «Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры», юрист по интеллектуальным правам Ирина Озолина:
Ирина Озолина старший партнер адвокатского бюро «Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры», юрист по интеллектуальным правам «Мы для обозначения своего магазина, парикмахерской, завода, не регистрируя, используем какое-то название — завод «Зорька», парикмахерская «Ромашка». Вот это и есть коммерческое обозначение, оно охраняется на определенной территории в течение того периода, пока оно используется. Если прекращаешь использовать, через определенное количество времени правовая охрана его прекращается. То есть такой товарный знак без регистрации. Другое дело, что многие вот эти названия, их не зарегистрируют, потому что они не обладают различительной способностью — там какой-нибудь Clubhouse. И вот таким предприятиям, если хочешь сохранить на иностранном языке, ты делаешь рядом равнозначный шрифт на русском. Ну, наверное, проще просто переименоваться во что-то звучное на кириллице».
Ряд регионов уже устанавливают правила оформления рекламных конструкций и вывесок. Например, осенью прошлого года использовать иностранные слова на них запретили в Ярославле...