Расходы на производство самолетов и вертолетов в России сократят на четверть

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 6 часов назад

В свете пересмотра бюджетных параметров, вызванного предполагаемым снижением доходов, правительство приняло решение сократить финансирование федерального проекта «Производство самолетов и вертолетов» на 25%. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на положительное заключение комитета по промышленности Госдумы, выданное в поддержку соответствующего законопроекта. Из ранее запланированной суммы в 101,2 миллиарда рублей будет изъято 22,4 миллиарда. Эти сокращения касаются бюджетов госпрограмм «Научно-технологическое развитие», который уменьшится до 41,9 миллиарда рублей с 54,7 миллиарда, и «Развитие авиационной промышленности», объем которого сократится до 36,9 миллиарда рублей с 46,5 миллиарда.

Источник издания уточнил, что основные сокращения затронут субсидии лизинговым компаниям, предназначенные для компенсации затрат на проценты по кредитам, связанным с закупкой воздушных судов, и компенсации авиакомпаниям на их обслуживание. Это решение обусловлено изменениями в графике передачи новейших самолетов авиакомпаниям, как объяснил источник:

В заключении комитета Госдумы отмечено, что такое сокращение расходов может задержать реализацию комплексной программы развития авиаотрасли (КПГА). Кроме того, депутаты обратили внимание на высокий уровень ключевой ставки Центробанка, который негативно сказывается на долгосрочных проектах и снижает конкурентоспособность отечественной продукции на международной арене.

Другой эксперт выразил мнение, что пересмотр субсидий обусловлен отсутствием новейших самолетов, но это может существенно повлиять на работу лизинговых компаний. Представители «Ростеха» и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) уверили, что сокращение бюджетной поддержки не скажется на их планах. Однако Федор Борисов, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, подчеркнул, что подобные сокращения не приводят к ускорению программ, хотя оценивать влияние без более полных данных сложно.

Гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик считает, что уменьшение расходов не должно сказаться на сроках выполнения программ. Он указывает на необходимость окончания опытно-конструкторских работ по импортозамещению, утверждая, что только финансовым вливанием этот вопрос не решить.

Ранее сообщалось, что чистый убыток Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в первом квартале увеличился в 3,33 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,95 миллиарда рублей. Эта компания является головной структурой большинства производителей гражданских самолетов, включая проекты Superjet 100 (SJ-100), МС-21 и Ту-214.