Это, в частности, чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов с сыном Максимом, согласно источникам. Самолет потерпел крушение в результате столкновения с военным вертолетом
На борту потерпевшего крушение под Вашингтоном самолета находились бывшие российские фигуристы и тренеры. Это в том числе чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов, сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
Они и еще несколько фигуристов, не считая тренеров и родственников, возвращались с чемпионата США, который только что завершился в городе Уичито в Канзасе. Вероятно, на борту находился и их сын: Максим Наумов занял на чемпионате четвертое место.
Появился предварительный список пассажиров рейса, судя по нему, в самолете было много детей российских эмигрантов. В списке есть неточности: например, фигуристка Аннабель Морозов не находилась на борту, сейчас она во Флориде, сообщил источник ТАСС.
Фигуристов Алисы Ефимовой и Миши Митрофанова также не было: Ефимова сама сообщила «Матч ТВ» от этом.
Лайнер авиакомпании American Airlines в 21:00 по местному времени столкнулся в воздухе с армейским вертолетом Black Hawk при посадке в аэропорту Вашингтона. На кадрах видно, как самолет сближается с вертолетом и происходит сильный взрыв.
После столкновения они рухнули в реку Потомак. На борту лайнера было 64 человека. Сейчас идут поиски на воде: удалось достать 18 тел. Военный вертолет совершал тренировочный полет, на борту находилось три человека, все погибли.
В российском МИД сообщили, что данных о выживших в авиакатастрофе нет. О том, как все произошло, рассказывает журналист CNN Пит Мунтян:
«Столкновение произошло на подлете к взлетно-посадочной полосе № 33. Изначально рейс из Уичито в Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана должен был приземлиться около 21:00 на полосу № 1, но затем диспетчеры перенаправили самолет на более короткую и реже используемую 33-ю полосу и дали разрешение на приземление. Такой маневр вполне обычен, в данном случае он позволяет принять больше самолетов и держать темп. Важный нюанс, что на борту коммерческих самолетов есть системы, позволяющие избежать столкновений. И большой вопрос заключается в том, можно ли было эффективно применить ее именно в этой ситуации, поскольку известный факт, что система работает не очень хорошо именно на малых высотах».
В момент крушения около Национального аэропорта имени Рейгана в воздухе находилось 19 самолетов, все были перенаправлены в Международный аэропорт имени Даллеса, расположенный в 30 километрах к западу.
Начальник пожарной охраны округа Колумбия сообщил, что все поисково-спасательные работы ведутся в воде и займут несколько дней.
Дональд Трамп, со своей стороны, заявил, что столкновения лайнера и военного вертолета над Вашингтоном можно было избежать. По его словам, самолет следовал по стандартной траектории захода на посадку, а экипаж вертолета должен был изменить курс.
CNN публикует расшифровку последних переговоров диспетчера с экипажем вертолета: диспетчер спрашивает, видят ли они самолет, и просит пройти позади него. За этим следуют громкие вздохи и восклицания в кабине вертолета и больше ничего: сразу произошло столкновение.
Смотрите также:
Крушение стало первой крупной авиакатастрофой с участием коммерческого самолета в США за последние 15 лет.