Большая часть граждан РФ, а именно 68%, сокращают расходы на товары первой необходимости, благодаря использованию скидок и акций. Об этом удостоверяют данные опроса, проведенного холдингом "Ромир", результаты которого имеются в распоряжении ТАСС.
В ходе исследования стало ясно, что 68% респондентов стараются приобретать основные товары со скидкой или по акциям. Отказаться от некоторых привычных продуктов согласились 58% участников опроса. В то же время, 57% готовы заменить товары на более дешевые аналоги, в то время как 50% ищут более выгодные по цене варианты, сравнивая разные категории товаров. Магазины с более низкими ценами привлекают 49% участников исследования. Чтобы уменьшить свои расходы, 46% опрошенных реже посещают магазины, а 33% отдают предпочтение товарам собственных торговых марок, точно также, как составляют списки необходимых покупок, и придерживаются их. Лишь 10% стали чаще заказывать доставку продукции, рассматривая это как способ экономии.
Аналитическая группа также отметила, что, невзирая на попытки экономии, в некоторых направлениях расходы увеличились. Это касается:
Среди крупных трат, не относящихся к товарам обыденного спроса, максимальные суммы респонденты тратят на ремонт автомобилей. За ним следуют расходы на страхование и за посещение салонов красоты.
Опрос был проведен на базе потребительской панели "Ромир", в которую входят 15 тысяч домохозяйств и 40 тысяч покупателей. Эти группы репрезентативно охватывают население всей РФ, включая 240 городов с численностью населения выше 10 тысяч человек.