МОСКВА, 24 мая. Готовность россиян к сокращению расходов на пиво и развлечения снижается, в то время как желание отказаться от крепкого алкоголя и готовой еды растет. Об этом говорится в результатах исследования холдинга "Ромир" (текст есть у ТАСС).
"Согласно полученным данным, в отчетный период была зафиксирована разнонаправленная динамика в отношении различных сегментов потребления. В частности, отмечается снижение готовности россиян сокращать расходы на развлечения, покупку табачных изделий (сигарет), приобретение недвижимости и пива. Одновременно с этим наблюдается рост готовности к отказу от крепкого алкоголя и готовой еды, приобретаемой в магазинах", - говорится в исследовании.
Анализ рейтинга категорий, от которых потребители наиболее готовы отказаться, показывает, что в апреле 2025 года лидирующие позиции заняли ювелирные изделия, алкоголь и автомобили. В то же время если в феврале 2025 года алкоголь занимал 7-е место в рейтинге отказов, а пиво - 8-е, то в апреле алкоголь переместился на 2-е место, а пиво опустилось на 12-е. "Вероятной причиной данного изменения может являться сезонный фактор", - отмечается в исследовании.
Также сообщается, что системы нагревания табака (электронные сигареты) находятся на 5-м месте в рейтинге готовности к отказу, что указывает на относительно высокую готовность потребителей сократить расходы на данную категорию. Однако если рассматривать традиционные сигареты, то они располагаются значительно ниже в рейтинге отказов, занимая 24-е место, что удостоверяет о гораздо более низкой готовности россиян отказаться от них.
При этом кофе сохраняет устойчивое положение в потребительской корзине, входя в число категорий, отказ от которых представляется наименее вероятным для россиян, и по состоянию на апрель 2025 года занимает 28-е место.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей РФ (240 городов с населением свыше 10 тыс. человек).