Росавиация рекомендовала авиакомпаниям дополнительно обучить всех пилотов и диспетчеров полетам по международной системе определения высоты QNH.
Это необходимо с тем, чтобы избежать трагедии, подобных крушению Ан-24 под Тындой (Амурская область). В подлинное время в РФ по давлению QNH работает 132 аэропорта. К концу текущего года к ним добавится еще 33.
Сегодня в РФ действует 2 правила определения высоты полета. Советские QFE берут за ноль взлетно-посадочную полосу, а международные QNH — уровень моря. В Росавиации отметили, что использование QNH — международная практика, это безопаснее, чем QFE. При этом исключение возможности выполнения полетов по QFE не планируется, сообщают "Известия".
Напомним, разбирательства крушения предварительно установлено, что самолет мог разбиться из-за путаницы с определением высоты, так как приборы на Ан-24 показывали высоту относительно уровня моря, а пилоты считали, что это высота над уровнем аэродрома.