Роспатент создал гастрономическую карту РФ. В ее состав вошли 215 брендов местных продуктов питания из 73 регионов страны. На карте представлены блюда разных эпох: некоторым уже несколько веков, а некоторые появились только в наше время.
Основная масса брендов на карте из Краснодарского края, Тульской, Астраханской и Московской областей. Из 215 брендов 104 — это пища, а остальные — напитки.
Больше всего съедобных символов представлено из Краснодарского края (26). Центральный общефедеральный округ лидирует по выпечке мучной продукции — фирменные бренды есть в Тульской, Воронежской, Белгородской, Московской, Брянской и Владимирской областях. Кроме того, в ЦФО больше всего запатентовано десертов — пряников, коврижек, пастилы, зефира и мармелада.
«Региональные бренды — это эффективный инструмент для привлечения инвестиций. В отличие от товарных знаков, права на которые имеют только их обладатели, региональные бренды стимулируют в областях, краях и республиках производство товаров местными производителями», — рассказал в интервью Известиям глава Роспатента Юрий Зубов.
К брендам, зарегистрированным только в ноябре прошлого года, относятся карельская земляника, байдарский мед из Севастополя, а также бакчарская жимолость из Томской области. В список новейших региональных брендов на гастрономической карте вошли кубанский ранний картофель, сыр «Сернурская легенда» из Марий Эл, можайское молоко из Подмосковья, мелитопольская черешня из Запорожской области, холмовская земляника из Крыма и ленинградские «пышки»-пончики.
«Историческими» брендами являются, например, перепечи из Удмуртии, калитки из Кареклии, столбушинский сбитень, белевские пряники.
Ранее эксперт назвала идеальное время для завтрака. Также стало известно о росте популярности пирогов в РФ.