Россия как трамплин: почему китайские бренды уже смотрят за океан

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 час назад

Российская Федерация за последние годы стала одним из ключевых направлений для китайских автопроизводителей. После ухода западных брендов их доля на рынке резко выросла, а продажи достигли рекордных уровней. Однако в 2025 году ситуация меняется: на фоне налоговых барьеров и снижения покупательской активности Китай сталкивается с первыми серьёзными трудностями.

С конца 2024 года в РФ существенно увеличился утилизационный сбор для импортных автомобилей. Для легковых машин с двигателями 1-2 литра цена выросла более чем на $8 тыс. Это сделало продукцию из КНР значительно менее доступной для массового потребителя.

Высокие процентные ставки по автокредитам серьёзно ударили по спросу. Даже при наличии скидок и акций многие покупатели не готовы переплачивать за кредитное обслуживание.

Эти данные показывают: рост, который китайские бренды демонстрировали в 2022–2024 годах, остановился.

"Китайским компаниям необходимо расширять своё присутствие за пределами РФ", — отметил глава отдела исследований китайского автопрома UBS Group Пол Гонг.

В качестве перспективных направлений он назвал Ближний Восток и Латинскую Америку. Эти рынки активно развиваются, обладают растущим спросом и не сталкиваются с такими жёсткими налоговыми ограничениями, как Российская Федерация .

Миф: китайские автомобили перестанут продаваться в РФ.
Правда: рынок не исчезнет, но темпы продаж снизятся.

Миф: рост цен связан только с курсом валют.
Правда: основной фактор — именно повышение утилизационного сбора.

Миф: спрос полностью рухнул.
Правда: он снизился, но остаётся на высоком уровне по сравнению с другими странами региона.

Ошибка: делать ставку только на РФ.
Последствие: зависимость от одного рынка.
Альтернатива: диверсификация экспорта (Ближний Восток, Латинская Америка).

Ошибка: игнорировать локализацию производства.
Последствие: рост цен из-за сборов и пошлин.
Альтернатива: запуск сборочных линий внутри РФ.

Ошибка: полагаться только на бюджетный сегмент.
Последствие: потеря клиентов при росте цен.
Альтернатива: вывод на рынок среднеценовых и премиальных моделей.

А что если китайские бренды решат локализовать производство в РФ? Это позволит обойти часть налоговых барьеров и сохранить привлекательные цены. Такой шаг уже предпринимали европейские и корейские компании в прошлые годы.

В начале 2010-х годов на российском рынке доминировали европейские и японские бренды. Китайские автомобили занимали доли менее 5%. Ситуация кардинально изменилась после 2022 года, когда западные компании покинули рынок, а китайцы заняли их место. Но уже к 2025-му стало ясно: удержать лидерство будет сложнее, чем его завоевать.

Китайские автопроизводители добились впечатляющих результатов в РФ, но столкнулись с новым набором вызовов: рост утилизационного сбора, дорогие кредиты и снижение спроса. В таких условиях стратегия смещается от экспансии в одном направлении к глобальной диверсификации.

И 3 факта напоследок:

Источник: NEWSINFO.RU