Российский рынок новейших автомобилей сократился на 26% и оказался лишь на 15-м месте глобального рейтинга по итогам первого полугодия. Еще недавно страна занимала 12-ю позицию, но уступила Мексике, Испании и Австралии.
Об этом рассказал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем Telegram-канале. По его словам, положение РФ шаткое.
""На пятки” нам наступает Турция, где за 6 месяцев продажи новейших автомобилей подросли на 5,4% до 488 тысяч единиц. Напомню, что у нас было продано 530 тысяч новейших легковых автомобилей", — рассказал Целиков.
Мировым центром автопроизводства и продаж по-прежнему остается Китай. Рынок в Поднебесной показывает стремительный рост: +11,4% за первое полугодие. Только в июне в стране было реализовано 2,1 млн автомобилей. Это на 14% больше, чем в мае, и на 19% превышает результат июня 2024 года.
Такой динамики пока не может показать ни 1 другой рынок. Китай не просто удерживает лидерство — он уходит в отрыв. Аналитики отмечают, что причиной стали гибкая государственная политика, поддержка электромобилей и растущий внутренний спрос.
Американский рынок также показывает положительные результаты за первые 6 месяцев 2025 года — +3,2%. Однако июнь показал тревожный сигнал: продажи упали на 5,6%, обозначив возможный перелом тренда. Эксперты считают, что снижение связано с ростом процентных ставок, охлаждением экономики и переизбытком машин на складах.
Больше всех в США пострадали японские и европейские бренды — они теряют долю под натиском местных производителей и китайских марок, которые активнее выходят на рынок с новейшими электромобилями.
На третьей строчке глобального рейтинга находится Япония — 2,35 млн автомобилей (+10,2%). Её успех аналитики объясняют восстановлением после логистических и производственных трудностей прошлого года.
Четвертое место заняла Индия (2,19 млн ед.; +1,3%), продолжив постепенное укрепление позиций благодаря внутреннему спросу и активной локализации производства. Пятерку лидеров замыкает Германия (1,4 млн ед.; -5%) — единственная страна в топ-5 с отрицательной динамикой.
Также в десятку вошли:
Бразилия — показывает стабильный рост на фоне экономической стабилизации;
Великобритания — сохраняет объемы благодаря субсидиям на электромобили;
Канада — восстанавливает позиции после падения во время пандемии;
Италия и Франция — показывают умеренное падение, но удерживают важные позиции в Европе.
На 11-й строке рейтинга расположилась Южная Корея, укрепляя свое присутствие на глобальной арене за счёт успеха брендов Hyundai и Kia, особенно в сегменте электромобилей.
Российская Федерация , невзирая на обвал в 2022 году и частичный рост в 2023, вновь теряет позиции. Продажи составили 530 тысяч новейших автомобилей, но отсутствие массового присутствия ведущих международных брендов, логистические сложности и высокая зависимость от импорта сказываются всё сильнее.
Тем временем Турция показывает неожиданный подъем — +5,4% за полгода. При сохранении текущих темпов страна способна уже к концу года обойти РФ в мировом рейтинге.
В 2024 году в мире было продано более 90 млн автомобилей, и ожидается, что этот показатель будет побит в 2025-м.
Электромобили продолжают занимать всё более весомую долю в Китае и Европе: в Норвегии, например, 82% продаж — это электрокары.
Индия, невзирая на высокий объём продаж, имеет 1 из самых низких показателей автомобилей на душу населения — около 30 машин на 1000 человек.